Во второй день работы экспертно-аналитического семинара на базе Алтайской академии экономики
и права, 19 сентября, продолжилась работа двух экспертных групп «Эффективность НПФ и НСОТ» и «Эффективность
региональной системы оценки качества образования».
Основная проблематика обсуждения: эффективность новых организационно-экономических механизмов,
внедряемых в рамках КПМО, и эффективность региональной системы оценки качества образования.
В работе группы приняли участие 102 человека: начальники и специалисты муниципальных отделов
управления образованием, директора школ, представители финансовых служб, бухгалтера образовательных учреждений. Для работы
участники разделились на микрогруппы. Были определены основные направления анализа: - обсуждение эффектов; - выявление
необходимых мероприятий для достижения желаемых эффектов; - определение соответствующих индикаторов, показателей организационно-экономических
механизмов; - обсуждение региональной системы оценки качества образования.
В микрогруппе по направлению «Эффекты НПФ и НСОТ» обсуждались проблемы, связанные
с ростом заработной платы учителей, оплатой всех видов деятельности в рамках неаудиторной занятости педагога, обеспечением
финансово-экономической самостоятельности общеобразовательных учреждений, повышением эффективности бюджетных расходов в сфере
образования. В результате работы экспертно-аналитической микрогруппы определен комплекс мероприятий, необходимых для дальнейшей
модернизации финансово-экономических механизмов управления образованием. В частности, обозначена необходимость увеличения
объема стимулирующего фонда оплаты труда, передачи выполнения функций младшего обслуживающего персонала, не связанного с учебным
процессом, на условиях аутсорсинга, нормирование неаудиторной занятости учителей, отмечена проблема финансирования создания
и программно-технологического обеспечения деятельности бухгалтерий образовательных учреждений, инвестиций в подготовку директоров-менеджеров,
становление автономных образовательных учреждений и др. Ключевые моменты, затронутые в обсуждении группы связаны с проблемой
разработки, апробации и внедрения механизмов распределения бюджетных средств в зависимости от эффективности образовательной
деятельности образовательного учреждения (ОУ), доведения средств по нормативу до уровня ОУ, нормативов финансирования сетевого
взаимодействия ОУ.
Дискуссия в микрогруппе по направлению «Эффективность РСОКО» основывалась на обсуждении
проблем расширения возможностей получения качественных услуг в сфере образования, разработки региональной объективной и открытой
системы оценки качества образовательных услуг. Завершило заседание экспертно-аналитических групп обсуждение сводных таблиц
по данным направлениям.
|
Работу в рамках экспертно-аналитического семинара по направлению РСОКО прокомментировала
Светлана Савкина, председатель комитета по образованию Немецкого национального района, Алтайского
края:
В ходе экспертно-аналитического семинара были представлены разнообразные мнения, которые
позволили мне еще раз убедиться, что мы делали правильные шаги в реализации КПМО. Затронутые сегодня, в ходе семинара, вопросы,
имеют для меня большое смысловое значение. Особенно ценным стала проблема формирования региональной системы оценки качества
образования.
Я полагаю, что в каждой школе должна формироваться своя внутришкольная система оценки
качества, ориентированная на определенные стандарты. Я солидарна с Владимиром Бацыном, который отметил, что каждый ученик
должен быть успешным в школе и счастливым.
Дальнейшее совершенствование всех направлений КПМО – это важнейшие целевые ориентиры
работы на ближайшие годы.
Татьяна Райских, информационно-аналитическая группа Алтайского края
|