Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Модернизация системы повышения квалификации




Презентация по итогам работы группы первого дня семинара 

18 сентября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе Алтайской академии экономики и права началась работа экспертной группы «Модернизация системы повышения квалификации», в ходе которой обсуждались два основных вопроса: какие эффекты проекта активизировали модернизацию системы повышения квалификации и каких результатов удалось достичь в ходе  данной модернизации.

С целью обсуждения вопросов участники секции разделились на две группы.
В качестве основных эффектов КПМО, способствующих модернизации системы ПК, были выделены следующие:
1. Начало реализации РКПМО обнажило недостаток знаний у педагогической общественности (нормативной базы, экспертных, юридических, экономических знаний и т.д.).
2. Противоречие между ростом технической оснащенности и подготовкой учителя. Повышение качества условий работы.
3. Активизировались процессы формирования заказа на ПК (от директоров школ).
4. Создание базовых школ как ресурсных центров способствовало осознанию необходимости подготовки директора школы как менеджера.
5. Новые подходы к аттестации, изменение механизмов оценки также сформировали необходимость в получении новых знаний.
6. Усиление мотивации учителей и управленцев.

Результатом второго этапа работы групп стало определение эффектов модернизации системы повышения квлификации, среди которых:

  • изменение оценки деятельности учителя и директора. Участники секции отметили, что оценка и самооценка заставляет учителя вычислить дефицит знаний и мотивирует на его восполнение;
  • изменение мышления самого учителя, методологических установок, позиции учителя (учитель - тьютор). Учитель способен самостоятельно управлять исследовательской деятельностью ученика, изменяется содержание оценки собственной деятельности, появляются группы людей, направленные на конкретные действия;
  • формирование проектного мышления. «Кадры становятся иными, более инициативными», - отметила Наталья Калашникова, эксперт аналитической групп. Наталья Калашникова подчеркнула также важность формирования проектного мышления и умения осуществлять проектную деятельность;
  • расширение возможностей получения качественных услуг в сфере образования (за показатель была принята доля образовательных учреждений, способных принять ответственность);
  • объективная и открытая оценка качества предоставления образовательных услуг (показателем является открытая библиотека, наличие страницы в каждом муниципалитете, модулей, общедоступных механизмов сертификации);
  • превращение педагогического общества в открытую систему, готовую к внешней оценке, к участию общественности в оценке труда педагогов и качества повышения квалификации (показатель - размещение в сети Интернет публичных докладов, наличие портфолио и выставление его на сайт,  конкурсы).

Организация секции осуществлялась под руководством эксперта института проблем образовательной политики «Эврика» Ольги Моисеевой и проректора по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Натальи Калашниковой, которая также выступила на семинаре с сообщением: "Модернизация системы повышения квалификации":

Презентация Натальи Калашниковой: "Модернизация системы повышения квалификации" 

Работу в группе прокомментировала Ирина Неклюдова, председатель комитета по образованию Мамонтовского района Алтайского края:

 

- Я принимла участие в работе 6 секции «Модернизации системы повышения квалификации». В ходе работы мы обсудили ряд важных вопросов. Для нас актуальны изменения, происходящие в данной области. Особенно то, что наши потребности в повышение квалификации учитываются региональным институтом повышения квалификации.
Участие в семинар даёт возможность отрефлексировать результаты собственной деятельности, узнать достижения коллег и определить перспектвы дальнейшего развития.
Не менее важной  для нас  является задача определения механизмов  распределение денежных средств в системе повышения квалификации.


Елена Логинова, Кирилл Бармин, информационно-аналитическая группа Алтайского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100