Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Проектирование региональной программы продолжения внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах




18 сентября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе Алтайской академии экономики и права началась работа экспертной группы «Проектирование региональных программ продолжения внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах», на котором обсуждались достигнутые эффекты в ходе реализации КПМО и их дальнейшее распостранение.

Координатор группы, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», Владимир Бацын помог группе определить техническое задание: выделить, сформулировать и проанализировать эффекты, которых хочет достичь регион к 2012 году.

Работа группы началась с короткой установки, данной Владимиром Бацыным: "Важно ответить на вопрос: Что произошло по истечении первого года КПМО?"

Для администрации президента стал актуальным вопрос – что важного для общества, для страны произошло в результате реализации КПМО. Продолжение модернизации образования мыслится не как достижение результатов, а как достижение эффектов.
Каких эффектов хочет добиться регион к 2012 году? И по каким направлениям?

Задача группы – сформулировать желаемые эффекты, другие группы по направлениям распишут потребности в деньгах региона для достижения этих эффектов. Губернатор на этом основании составит претензию к федерации, которая дает деньги на выполнение задачи.

Сначала участники секции попытались индивидуально выделить, сформулировать эффекты модернизации региональной системы образования. Они предложили:
- обсудить концепцию развития школьной библиотеки, которой необходимы деньги на обеспечение современными школьными учебниками.
- рассмотреть вопрос достижения эффекта улучшения здоровья школьников, сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.
- обсудить предложение, о создании и организации условий для современного питания.

Предложения участников были оформлены в таблицу:

Таблица по итогам работы группы первого дня семинара 

Комментарий к работе семинара в целом и в секции «Проектирование региональной программы продолжения внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах» дала Валентина Веснина, начальник муниципального органа управления образованием города Рубцовска:

Я приехала на семинар с вопросом: «КПМО заканчивается – и что будет дальше?» Уже первый день работы показал дальнейшую перспективу развития. Я увидела, как инновационные проекты ПНПО, КПМО находят свое развитие в новом проекте президентской инициативы «Наша новая школа».
 
Валентина Веснина отметила, что для нее все еще остается трудным и нерешенным вопрос реструктуризации сети ОУ и проблема качества образования. Семинар смог предложить некоторые возможности их решения.
На пленарном заседании живой интерес вызвала лекция эксперта ИПОП «Эврика» Владимира Бацына.

Она была неформальной, и благодаря экскурсам в историю, показала, как исторические факты, причем, не только из области образования, привели к сегодняшнему плачевному состоянию системы образования. Были в лекции и моменты, вызывающие желание поспорить.

«Необходимо изменить сложившуюся сегодня в образовании ситуацию,- подчеркнула Валентина Веснина, - образовательное учреждение оказалось практически изолированным от общества. Необходимо заинтересовать и родителей, и, главное, общественность, в том, чтобы они приняли участие в процессах, происходящих в образовании. Общество должно взращивать своих новых ростках».

Татьяна Карташова, информационно-аналитическая группа Алтайского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100