18 сентября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе Алтайской академии экономики
и права началась работа экспертной группы «Проектирование региональных программ продолжения внедрения эффективных
моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах», на котором обсуждались достигнутые
эффекты в ходе реализации КПМО и их дальнейшее распостранение.
Координатор группы, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», Владимир
Бацын помог группе определить техническое задание: выделить, сформулировать и проанализировать эффекты,
которых хочет достичь регион к 2012 году.
Работа группы началась с короткой установки, данной Владимиром Бацыным: "Важно
ответить на вопрос: Что произошло по истечении первого года КПМО?"
Для администрации президента стал актуальным вопрос – что важного для общества, для страны
произошло в результате реализации КПМО. Продолжение модернизации образования мыслится не как достижение результатов, а как
достижение эффектов. Каких эффектов хочет добиться регион к 2012 году? И по каким направлениям?
Задача группы – сформулировать желаемые эффекты, другие группы по направлениям распишут
потребности в деньгах региона для достижения этих эффектов. Губернатор на этом основании составит претензию к федерации, которая
дает деньги на выполнение задачи.
Сначала участники секции попытались индивидуально выделить, сформулировать эффекты модернизации
региональной системы образования. Они предложили: - обсудить концепцию развития школьной библиотеки, которой необходимы
деньги на обеспечение современными школьными учебниками. - рассмотреть вопрос достижения эффекта улучшения здоровья школьников,
сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов. - обсудить предложение, о создании и организации условий для современного
питания.
Предложения участников были оформлены в таблицу:
|