Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Александра Адамского "Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития"




Второй день работы межрегионального общественного обсуждения реализации Комплексного проекта модернизации образования в Дальневосточном федеральном округе начался с выступления Александра Адамского, ректора Института проблем образовательной политики «Эврика». По его словам, главной характеристикой современного этапа модернизации образования является децентрализация процессов. Если раньше методики и форматы функционирования системы образования завались централизованно, то сейчас инициатива модернизации переходит с федерального уровня на региональный. И чем сильнее будут сохраняться тенденции централизации системы, тем медленнее будут происходить процессы подернизации.

В следующей части лектором были обозначены ключевые проблемы современного этапа развития образования. Первая из обозначенных им проблем, касается формирования нормативно-правовой базы.

Система оплаты труда – одно из направлений, в рамках которого необходимо обсуждать формирование нормативно правовой базы. В рамках комплексного проекта система оплаты труда рассматривается, как институт качества (не столько институт социального обеспечения, сколько институт повышения качества образования).

Современная школа характеризуется тем, что учитель для ребенка перестал быть единственным центром социокультурных изменений. В современном мире существует новые способы получения информации, и они доступны. Существуют разные способы реализации образования в таких условиях. Можно сделать маленькую сельскую закрытую школу, в которой учитель станет единственным каналом познания мира. А можно дать детям возможность осваивать современный мир адекватными способами. С этим связано формульное финансирование. Финансировать маленькую закрытую школу, где проблемы с кадрами, коммуникациями и не приведет к качественному образованию. Эти вложения будут способствовать поддержанию статуса учителя, но не качественному образованию.

Следующая сложность, которая стоит перед системой образования, связана с участием общественности в управлении образованием. По словам Александра Адамского, ценность качественного образования в стране крайне низкая. Общественное управление образованем сегодня – это «корабль без ориентиров». Без экспертной помощи проблема управления качеством, формирования образовательных программ силами институтов общественного управления не решится. Нужна особая система экспертной поддержки органов общественного управления, для того, чтобы у представителе общественности формировались представления о том, что есть качественное образования.

За долгие годы функционирования традиционной системы образования, общество привыкло к тому, что результативность образования определяется объемом материала учебной программы, которую освоил ученик. Система координат по отношению к качеству образования остается и сегодня (при изменении подходов к организации образовательного процесса) достаточно архаичной.  Для продвижения в этом направлении необходимо ответить на вопрос: каким образом выстроить взаимодействие системы образования с средствами массовой информации для того, чтобы новые показатели качественного образования возможно было продвигать в общество.

Проблема качества образования на сегодняшний день заключается в том, чтобы перевести экспертные суждения в нормативные.

С этим связано и пятое направление – развитие сети. Сеть становится почти фиктивным понятием в образовательной системе. Технические возможности крайне низкие и не соответствуют тем задачам, которые должна решать сеть. И нормативная база такова, что мы можем говорить о сетевом взаимодействии, но не можем говорить об индивидуальном сетевом образовании. Сетевая образовательная программа школьника – должна стать нормой, получить свое отражение в нормативной базе, как программа образовательного учреждения.

Следующая проблема, которая была обозначена Александром Адамским в рамках лекции – система повышения квалификации. Основой повышения квалификации перестают быть методические наработки, а исторически она была ориентирована именно на них. Такая система работала, пока методика могла сохраниться 20-30 лет. С появлением другого оборудования, других источников информации, методика должна меняться достаточно быстра. Лучшей способ изменения учителя – изменение принципов системы повышения квалификации. Исследование, мониторинг и прогнозирование – материал и предмет системы повышения квалификации.

Задачей, которая стоит перед системой образования до 2012 года состоит в отладке эффективных институтов и распространении их на всю страну. Это не означает, что будут унифицированные модели, но будут некие ориентиры, на основании которых будут формировать единое образовательное пространство.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100