Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

Эффективность региональной системы оценки качества образования 
Анализ эффектов реализации КПМО в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа 

 

Эффективность региональной системы оценки качества образования

 

18 сентября в рамках межрегионального общественного обсуждения «Анализ эффектов реализации КПМО в субъектах Дальневосточного федерального округа» состоялось заседание экспертной группы «Эффективность региональной системы оценки качества образования». В ходе работы группы обсуждались следующие вопросы:

• проблемы в области управления качеством образования, которые удалось решить за период реализации КПМО в Амурской области;

• социально-экономические эффекты, достигнутые в этом направлении;

• риски и проблемы, выявленные в ходе реализации КПМО по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», мероприятия по их ограничению на ближайшую перспективу.

В обсуждении приняли участие: Андрей Зоткин, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», работники министерства образования и науки Амурской и Сахалинской областей, руководители Амурского и Хабаровского региональных центров оценки качества образования, ректоры академических вузов г. Благовещенска, сотрудники института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров,  заместители глав районных администраций Приамурья, начальники отделов образования Амурской области и их заместители, а также заведующие методическими кабинетами и информационно-методическими центрами, руководители и заместители образовательных учреждений.

Работу экспертной группы открыл Андрей Зоткин, актуализировавший внимание участников обсуждения на вопросах, позволяющих понять эффективность тех изменений, которые произошли в регионах в рамках реализации проекта по созданию системы оценки качества образования.

Опыт функционирования региональной системы оценки качества образования в Амурской области представила Людмила Грозина, директор ГБУ «Центр мониторинга и управления качеством образования». В своем выступлении она охарактеризовала действующую в Амурской области модель региональной системы оценки качества образования, осветила нормативную основу деятельности РСОКО, охарактеризовала формы оценки качества образования, отметила позитивные системные эффекты региональной системы оценки качества образования.

Интерес присутствующих вызвала особенность амурской модели РСОКО, в которой предусмотрена тесная интеграция органов контроля и надзора, центра мониторинга и управления качеством образования, учрежденного министерством образования и науки области, и одноименного центра, действующего на базе Амурского областного ИПК и ППК.

В ходе обсуждения были выявлены эффекты и риски региональных систем оценки качества образования.

ЭФФЕКТЫ:

• становление экономического механизма качества образования;

• повышение доступности качественных образовательных услуг, предоставляемых системой образования;

• высокий тестовый балл на итоговой аттестации;

• зависимость размера заработной платы учителя от качества и результатов его работы;

• формирование единого инновационного образовательного пространства;

• формирование объективной и открытой внешней и внутренней оценки качества образования.

РИСКИ:

• нет  четких критериев понимания качества образования: поступление в ВУЗ, высокий процент отличников;

• неготовность учителя к работе в новых условиях, к работе на конечный результат, низкий коэффициент использования учебного оборудования;

• погоня за качеством может привести к натаскиванию в области подготовки к ЕГЭ; при этом содержание образования может страдать: снизится уровень подготовки учащихся;

• нежелание ряда педагогических работников повышать квалификацию;

• отсутствие возможности для социализации учащихся и формирования ключевых компетентностей;

• недостаточное количество экспертов в области качества образования.

 

Информационно-аналитическая группа Амурской области

 

Модернизация системы повышения квалификации

 

18 сентября в рамках межрегионального общественного обсуждения «Анализ эффектов реализации КПМО в субъектах Дальневосточного федерального округа» состоялось заседание рабочей группы «Модернизация системы повышения квалификации».

В работе группы принимали участие представители Министерства образования Амурской области и субъектов Дальневосточного федерального округа, ректоры ИПК и ППК г. Благовещенска, Хабаровска, Магадана, Сахалина, заместители глав муниципальных образований, начальники отделов муниципальных органов управления образования, директора образовательных учреждений, руководители ресурсно-информационных центров, учителя-предметники.

Работу секции открыл федеральный эксперт, директор регионального центра развития образования г. Томска, Андрей Зоткин. Он начал свой доклад с необходимости выхода на этап завершения модернизации системы повышении квалификации (ПК). При модернизации системы ПК необходимо обсуждать сначала методологию, затем говорить о методике и только следующим этапом – составлять нормативные документов. Андрей Зоткин представил презентационный доклад о проблемах и противоречиях существующих в системе ПК, выявленных в ходе реализации КПМО в субъектах РФ. Им было обозначено проблемное поле  для дискуссии в группе, обуславливающее необходимость модернизации системы ПК.

Лидия Дмитриева, ректор государственного образовательного автономного учреждения Амурской области ИПК и ППК, отметила угрозы, возникающие в организации ПК, и сделала презентационный доклад о модернизации системы в Амурской области. В докладе были обозначены основные ориентиры для модернизации системы ПК:

- рост конкуренции в сфере ПК;

- угроза уменьшения бюджетных субвенций;

- уменьшение потока слушателей при введении нормативного финансирования через бюджетный сертификат по принципу «деньги  за учителем»;

- уменьшение количества педагогических работников;

- слабое влияние кадров управления и образования на социально-экономическое развитие территории.

По словам Лидии Дмитриевой, Амурский ИПК и ППК с января 2008 года переведен в государственное автономное учреждение. В своем докладе она представила сетевую модель ПК, реализуемую в Амурской области, которая позволила выявить и обеспечить перспективные потребности системы общего образования и обеспечить высокое качество программ ПК.

Алла Кузнецова, к.п.н., член Российского совета ректоров ИППК, ректор  Хабаровского краевого института развития образования в своем докладе подчеркнула, что центральное место в образовательном учреждении занимает корпоративное обучение, в которое должна перерасти традиционная методическая работа. «Мы исходим из того, что ответственность за качество образовательного процесса, должен нести руководитель школы. Сегодня это ответственность очень размыта. Концепция государственной кадровой политики Хабаровского края в области образования на период до 2012 года предусматривает развитие корпоративного обучения в образовательных учреждениях» - заключила Алла Кузнецова.

Татьяна Пчелкина, начальник отдела общего образования комитета образования ЕАО отметила, что их институт в следующем году также переходит в режим автономного учреждения. В регионе наиболее приемлемой является модульно-накопительная система. Уже созданы 19 сетевых сообществ педагогов, куратором в которых является предметник-методист, где педагоги могут поделиться своим опытом, а методист проконсультировать.
Татьяна Черных, начальник отдела образования администрации Михайловского района, в своем докладе подчеркнула, что у педагогов сельских школ появилась возможность повышать квалификацию не один раз в пять лет, а в течение пяти лет. Для отслеживания работы педагогов в период повышения квалификации необходимо подключать местные органы управления.

Наталья Ерошенко, начальник отдела по вопросам образования, культуры и делам молодежи администрации ЗАТО Углегорск, в завершении работы группы зафиксировала эффективность выездных курсов для педагогов-предметников закрытых и отдаленных территорий. По ее мнению одна из задач, которая стоит перед системой повышений квалификации, является создание мобильных образовательных программ.

 

Информационно-аналитическая группа Амурской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100