Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрия Денисова




Результаты и эффекты реализации КПМО в Алтайском крае в 2008-2009 годах 

Начальник Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрий Денисов рассказал, с чего начиналась реализация проекта. "Начало проекта показало, что краевая  система повышения квалификации нуждается в обновлении, - поделился Юрий Денисов, - а для нас именно кадровый вопрос являлся основным при модернизации системы образования".
За два года в этом направлении было сделано следующее:

Создана нормативно-правовая база внедрения конкурсных механизмов повышения квалификации. Проведён конкурс программ повышения квалификации с широким привлечением общественных экспертов, на основе которого составлен краевой реестр программ повышения квалификации.
Утверждены стандарты качества и порядок проведения общественной экспертизы образовательных программ повышения квалификации.

Юрий Денисов остановился на результатах КПМО.

Наибольшие сложности и наибольшие ресурсы от нас потребовало внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ). Сегодня НСОТ введена во всех общеобразовательных учреждениях края.
"Удалось решить одну из главных задач, которую мы ставили перед собой: приблизить уровень средней заработной платы учителей к уровню средней заработной платы в экономике края",  - подчеркнул Юрий Денисов. Он также отметил, что удалось преодолеть уравнительный подход к повышению заработной платы, существующий в учительской среде; удалось донести до учителей, что "повышение заработной платы предполагает ее обязательную дифференциацию в зависимости от напряженности, интенсивности и результативности труда".

Другое направление реализации КПМО «Переход на нормативное подушевое финансирование» (НПФ) встретило особые препятствия, связанные с территориальными особенностями края: большое количество сельских малочисленных школ. Это сказывается на финансировании. Тем не менее, Юрий Денисов отметил, что введение
НПФ сподвигло учителей пересмотреть взгляды на составляющие качества работы, провести инвентаризацию всех своих возможностей,  повысило  мотивацию  руководителей образовательных учреждений к повышению самостоятельности учреждений, управлению ими на принципах современного менеджмента.


Внедрение региональной системы оценки качества образования (РСОКО) стимулировало:
-  творческую активность педагогов и учащихся, инновационную деятельность  образовательных учреждений;
- стремление  директоров школ к повышению собственной квалификации и переподготовке в качестве менеджеров образовательных учреждений.

В Алтайском крае также ведется системная работа по развитию образовательной сети в соответствии с современными требованиями, которая включает следующие направления: 
- формирование законодательной, организационно- распорядительной  и методической базы,
- обучение команд
- формирование общественного мнения
- создание материальных основ и финансовых стимулов.

Юрий Денисов отметил значимость влияния результатов деятельности системы образования на социально-экономическую ситуацию в регионе. Процессы модернизации образования в Алтайском крае способствуют изменениям не только на других уровнях образовательной системы региона, но и фокусируют внимание общества и власти на проблемах  модернизации социальной сферы в крае в целом. Кроме того, реализация КПМО стимулировала изменения в обществе, в его отношении к образованию, что, в свою очередь, позволяет сделать пространство школы более открытым, мобильным, современным.

Юрий Денисов сформулировал основные планы и задачи развития системы образования Алтайского края на ближайшие годы:
1. Мы будем продолжать модернизацию общего образования. Логическим продолжением, дополнением КПМО на 2010-2011 годы будет участие в проекте «Наша новая школа». В крае уже реализуется проект «Новая школа Алтая».
2. Второе направление: распространять методы и подходы по модернизации образования на другие уровни образования НПО и СПО.
3. Третье направление: всемерно содействовать внедрению принципов и подходов КПМО в смежных отраслях, которые оказывают наиболее существенное влияние на успешность модернизации образования: культура, спорт, медицина.

Среди лимитирующих факторов Юрий Денисов назвал возможность снижения финансирования образовательной отрасли в ближайшие годы. "Ситуация такова, что мы обязаны сохранить достигнутое, и прежде всего в сфере внедрения новых финансовых механизмов", - подчеркнул он.

 

 

 

Татьяна Карташова,

информационно-аналитическая группа Алтайского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100