Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение заместителя министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Бориса Пахаева




Результаты и эффекты реализации КПМО в Республике Алтай в 2008-2009 годах 

Заместитель министра  образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Борис Пахаев выступил с сообщением «Результаты и эффекты реализации КПМО в Республике Алтай в 2008-2009 годах». Он остановился на проблемах реализации КПМО в Республике Алтай:
- высокая дотационность региона;
- повышение МРОТ, не подкрепленное повышением фонда оплат труда общеобразовательных учреждений;
- неотработанность механизма «Деньги следуют за учеников»;
- отсутствие принятых Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- недостаточная разработанность критериев качества образования;
- отсутствие в ряде школ высокоскоростного доступа к интернет и пр.

Несмотря на сложности, возникшие в ходе реализации проекта, удалось достичь определенных результатов по направлениям модернизации образования:

Новая система оплаты труда была введена в 10 муниципальных образованиях, в 24 общеобразовательных учреждениях, в которых работает  30 % учителей от общего количества учителей региона. До введения НСОТ средняя заработная плата учителей составляла около 6,5 т.р., после введения НСОТ средняя заработная плата учителей на конец 2008 года составила более 12,5 т.р.  С 1 сентября 2009 года НСОТ введена в оставшихся 144 общеобразовательных учреждениях, во всех муниципальных образованиях.

По направлению «Введение нормативного подушевого финансирования» основной проблемой остается содержание малокомплектной школы. На содержание малокомплектных школ расходуется около 30% объема субвенции, выделяемой на общеобразовательные школы, тогда как  численность обучающихся в малокомплектных школах составляет всего 15% от общего количества обучающихся. Соответственно расходы на 1 обучающегося  в малокомплектной школе в 2 и более раз выше, чем в полнокомплектной школе.

В ходе реализации направления «Развитие региональной системы оценки качества образования» выкристаллизовались эффективные способы решения проблем:
- организация переговорных  площадок;
- формирование рабочих групп по направлениям РСОКО (на всех уровнях);
- привлечение к решению проблем экспертно-аналитического сообщества, представителей высшей школы,  педагогической общественности;
- проектный способ управления.

Также в ходе реализации КПМО была проведена масштабная работа по повышению квалификации педагогов.

По словам Бориса Пахаева, в дальнейшем планируется развитие следующих направлений:

- Совершенствование механизма «деньги следуют за учеников»;
- Формирование гражданских институтов в регионе;
- Совершенствование критериев и механизмов независимой оценки качества;
- Работа по реализации инициативы «Наша новая школа» и др.

"Потребность в инвестициях высока, особенно по направлению равного доступа к качественным образовательным услугам, - подчеркнул Борис Пахаев. - Цель – развитие и закрепление достигнутых эффектов в системе образования".


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100