Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Выступление Сергея Степанова, руководителя КПМО Амурской области




Презентация к выступлению 

Уважаемые участники межрегиональных общественных обсуждений КПМО!

Позвольте мне от имени всех членов педагогического сообщества Амурской области приветствовать вас на нашей гостеприимной земле.

Во второй раз мы здесь, в Благовещенске, обсуждаем и анализируем проектный подход к инновациям. В нашем проекте есть одно замечательное слово – комплексный, и, в этом смысле, он разработан как комплекс, который особенно эффективен при необходимости достичь в определенные сроки конкретных результатов при ограниченных ресурсах, когда недопустимо их распыление.

Ссылаясь на высказывание Сэмпсона А., стало принято говорить, что к проблемам образования общество обращается, как правило, в моменты внутренних переломов, когда нация осознает необходимость «изучать себя». Тогда оказывается, что именно за школьными партами выигрываются сражения за превосходство в науке и технике. Качество образования начинает рассматриваться как проблема национальной безопасности, «система просвещения становится основным полем битвы за участие в управлении государством».

Что дал нам Комплексный проект модернизации образования?

Стало ли расходование выделенных на образование средств эффективным?

Если да, то будут ли эти эффекты длительными? 

При всем различии проблем, стоящих перед региональными системами образования, существуют общие направления и пути их преодоления.

И это, прежде всего,  внедрение новых экономических механизмов:

- переход на новую систему финансирования – «деньги следуют за учеником»;

- дифференциация оплаты труда учителя с поддержкой высокорезультативной работы;

- повышение открытости системы образования как главной предпосылки для формирования общественного заказа на образование через включение потребителей образовательных услуг в оценку их качества.

Одним из механизмов реализации КПМО является переход на нормативное подушевое финансирование, ориентированный на повышение эффективности бюджетного финансирования и качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования отдельных общеобразовательных учреждений.

Основой нормативного финансирования является новая система оплаты труда учителей  (НСОТ), стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации, развитие инновационной деятельности, творческой инициативы.
Причина введения НСОТ – неэффективность традиционной системы оплаты труда, основанной на ЕТС.

В нашей области переход на исчисления объема межбюджетных трансфертов на финансирование общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами финансовых затрат в расчете на одного учащегося осуществлен задолго до начала реализации КПМО (с 1 января 2005 года).

Норматив оплаты труда рассчитывается по следующим показателям:

- количество педагогических ставок на один класс по ступеням начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с базисным учебным планом, с учетом обучения на дому и делением классов на подгруппы;

- нормы наполняемости классов образовательных учреждений в городской местности (25 чел.);

- нормы наполняемости классов малокомплектных сельских дневных общеобразовательных учреждений, которая устанавливается на основании фактической наполняемости классов по данным формы документа «Сеть, штаты и контингента учреждений, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований», утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

- ставки, оклады, доплаты и надбавки к оплате труда, установленные для работников государственных образовательных учреждений области;

- коэффициенты, учитывающие уровень образовательных программ, деление классов на подгруппы, соотношение ставок административного, дополнительного педагогического, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала к количеству педагогических ставок.

Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования составляет 4,9% или 1 575 рублей на одного учащегося в год.

Отличительной  особенностью нашей методики является то, что в ней предусмотрены средства на организацию подвоза школьников, питание всех учащихся начальных классов, повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров общеобразовательных учреждений.

Таким образом, расходы на одного учащегося, утвержденные областным законом, в 2009 году составляют 19 911 рублей на городского школьника, 43 796 рублей - на сельского. Это больше, чем в 2006 году почти в три раза.

С учетом средств органов местного самоуправления на содержание общеобразовательных учреждений расходы консолидированного бюджета Амурской области на одного городского школьника составляют 25 485 рублей, сельского – 53 934 рублей.

В соответствии с утвержденными нормативами финансирования средства в полном объеме доводятся до каждого общеобразовательного учреждения. Обеспечена прозрачность всех процедур распределения бюджетных средств в учреждении. Внедрены управленческие и экономические механизмы, повышающие заинтересованность коллективов образовательных учреждений в эффективном их использовании.

Осуществление комплексных мер позволило нам только за 2008 год, год реализации КПМО, получить основной эффект – снижение объема неэффективных расходов бюджета Амурской области в сфере общего образования, почти, в два раза (с 836 до 467 млн рублей).

По расчетом Министерства регионального развития РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» произведен расчет неэффективных расходов. Нам удалось получить резкое снижение объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала на 30%, а по прочему персоналу – в девять раз.

Остается большим объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности (99,3 млн рублей).

Следующим эффектом является появление здоровой конкуренции школ за каждого учащегося, возникновение необходимости и потребности заботиться об имидже школы, ее привлекательности, увеличению контингента учащихся и, как следствие, повышение качества образовательных услуг.

Внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, повышение ответственности руководителей муниципалитетов, директоров школ за оптимизацию расходов также привело к эффективному использованию ресурсов системы общего образования.

Несмотря на положительные эффекты, мы не можем не отметить следующее.

Действующая методика НПФ не учитывает разнообразие образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях, не учтена воспитательная составляющая, оплата новых видов деятельности учителя. Эта серьезная проблема нами будет решаться следующим образом.

Министерством образования и науки области объявлен конкурс на разработку АЦК «Бюджетные услуги для отрасли «Образование», в состав которого войдут концепция, методика и методология организации процесса планирования и анализа бюджетных расходов в разрезе государственных (муниципальных) услуг, а также программный комплекс, обеспечивающий его автоматизацию.

За отправную точку данной комплексной системы должны быть взяты государственные образовательные стандарты, принятие которых затягивается.

Особое место в реализации КПМО занимает введение НСОТ.

Эксперимент по введению новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) в области начался с 1 сентября 2007 года в 48 общеобразовательных учреждениях семи пилотных муниципальных районов и городских округов.

По состоянию на 1 июля 2009 года НСОТ введена в 313 общеобразовательных учреждениях области (81,51%). С 1 сентября 2009 года все муниципальные и государственные общеобразовательные учреждения области перешли на НСОТ.

Средняя заработная плата в образовании за I полугодие составила 12 364 рубля, а зарплата учителей – 16 744 рубля, что на 31,9% выше, чем в октябре 2008 года, и, почти, в 2 раза по сравнению с заработной платой до введения НСОТ. При этом резко сократился разрыв между уровнем заработной платы учителей и работников промышленного сектора экономики.

Введение НСОТ позволило:

- повысить реальные доходы учителя;

- уменьшить разрыв в размерах оплаты труда учителей, имеющих большой стаж педагогической работы, и молодых специалистов;

- премировать работника за качество обучения;

- увеличить количество доплат за работу, не входящую в должностные обязанности;

- повысить мотивацию учителей на повышение профессиональной компетентности, методического мастерства и высокий результат деятельности;

- реально внедрять механизмы управления по результатам.

Установлена зависимость стимулирования труда руководителей от результатов деятельности общеобразовательных учреждений. Отрабатываются простые и прозрачные процедуры распределения фонда оплаты труда. При распределении стимулирующей части фонда оплаты труда участвуют представители общественности. Труд руководителя стал оплачиваться адекватно его нагрузке и ответственности.

Однако введение НСОТ выявило ряд проблем, в том числе и психологические риски, связанные с оплатой труда учителей одной квалификации, работающих в сельских и городских школах, недостаточной разработанностью нормативных документов и регламентов для введения НСОТ на муниципальном и школьном уровнях,  в частности, по нормированию труда, по общественному участию, по связи труда с качеством работы, сложностью и длительностью процедуры внесения изменений в бюджеты муниципалитетов для обеспечения стимулирующей части оплаты труда учителя.

Слабой стороной «ученико-часа» является отсутствие реальной возможности для роста заработной платы учителей в малочисленных классах и малокомплектных школах.

Важным направлением комплексного проекта модернизации образования является развитие сети общеобразовательных учреждений региона,  обеспечивающей условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства. По словам Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, в системе образования «необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах».

К началу 2009/10 учебного года количество общеобразовательных учреждений составляет 394 (на 13 меньше, чем в 2008/09 уч. году), из них: 338 средних школ, в том числе 11 вечерних (сменных), 40 основных школ, 16 начальных. В области 317 школ (80 %) расположены в сельской местности, из них 173 - малокомплектные. В сельских школах обучается менее 50% всех  обучающихся.

К началу текущего учебного года ликвидировано в связи с малой численностью – 9 школ; реорганизованы путем изменения типа и вида школ – 5, из них: из средних в основную - 4, из начальной школы-детского сада в дошкольное учреждение - 1; реорганизованы путем присоединения – 3.

Закрытие школ обусловлено  сокращением контингента школьников (2008/09 – 94024 чел., 2009/10 - 93318).  

Актуальными становятся такие показатели, как наполняемость классов, соотношение учитель-ученик. Средняя наполняемость классов составляет: в городской местности - 22,8 человека; сельской – 10,59.

В условиях демографического спада неизбежен процесс реструктуризации. Но его можно и нужно сочетать с улучшением доступа к образовательным услугам и повышением их качества.

Мы должны были признать и довести до сознания родителей невозможность создания в каждой маленькой школе современных условий для обучения, так как, даже оснастив их современным оборудованием, мы не сможем обеспечить их специалистами, не сможем для двух-трех детей в классе создать развивающую конкурентную среду, подготовить этих детей к жизни – значит, не сможем дать одинаковый стартовый образовательный капитал каждому конкретному ребенку.

Развитие сети образовательных учреждений, однако, не может и не должен сводиться только к ее реструктуризации как изменению «географии», пространственного расположения школ. Цель реструктуризации – повышение качества образования.

Из-за малого количества учащихся третьей ступени обучения в средних школах (32,38 чел., обязательство - 39,5) продолжается процесс их реорганизации  - в основные.  Для обеспечения прав граждан на получение обязательного общего образования в регионе намечены следующие пути: модернизация системы начального профессионального образования, где выпускники основной школы наряду с профессией, востребованной на рынке труда, получат среднее (полное) общее образование;  развитие дистанционного обучения. Речь идет о возможности, так называемого, сетевого образования за счет современных технологий обучения, специализации, кооперации и интеграции учреждений, что позволит ребенку учиться не только в той школе, которая находится у него в селе.

Для обеспечения сетевого взаимодействия сформирована нормативная правовая база: утверждены Положения о сетевом ресурсном центре и сетевых формах организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуются муниципальные целевые программы развития сети образовательных учреждений.

В результате планомерной оптимизации образовательной сети в области функционирует 37 (в том числе создано в 2008/09 учебном году – 7)  базовых школ внутрирайонного уровня, которые обеспечивают высококачественное образование за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых, управленческих ресурсов, подвоза обучающихся.  Базовая   школа  стала методическим и ресурсным центром, а также центром распространения  инноваций. Наличие ресурсов обеспечивает необходимые условия для организации профильного обучения  учащихся 10-11-х классов отдаленных населенных пунктов.  

На базе  общеобразовательных учреждений  создано 35 информационно-ресурсных центров, которые решают задачи создания современной информационной среды, включающей доступ к глобальным информационным ресурсам посредством Интернет.  Образовательные учреждения осуществляют переподготовку педагогических кадров с использованием технологий дистанционного обучения. Имея доступ  к информационным базам и образовательным ресурсам глобальной сети, педагоги и учащиеся участвуют в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, получая  задания через сеть Интернет.

В состав 13 социокультурных центров, созданных на ассоциативной основе, входят  учреждения дополнительного образования детей.  Социокультурные центры работают по единому плану, решая задачи обеспечения условий для разностороннего  развития и образования  детей, молодежи и взрослых. Такая модель способствует повышению качества образования, расширению возможностей участников образовательного процесса в реализации воспитательных проектов и программ, развитию и реализации творческих способностей учащихся.

Создание базовых школ и информационно-ресурсных центров позволило организовать полноценное предпрофильное и профильное обучение.

В 2008/09 учебном году  в 624 классах общеобразовательных учреждений организовано предпрофильное обучение, в которых обучалось 10549 учащихся 8-9-х классов.

Качественное и эффективное управление образованием в сегодняшних условиях не представляется возможным без развития информационно – коммуникационных технологий.

За последние годы много сделано для обеспечения школ компьютерным оборудованием. Все школы области оснащены компьютерной техникой, более 65% школ - современными компьютерными классами. На начало нового учебного года один современный компьютер приходится на 13 учащихся. В 2007 году один компьютер приходился на 20 учащихся, в 2006  – на 26 учащихся. Все  школы подключены к широкополосному Интернету, имеют собственные сайты, обеспечиваются современным интерактивным и мультимедийным оборудованием. Кроме того, в 2008 году 446 (100%) образовательных учреждений в рамках реализации ПНПО обеспечены комплектами программных продуктов, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения, которое необходимо для осуществления качественного образовательного процесса. За счет средств КПМО на сумму 34,2 млн рублей поступило 118 компьютерных классов,  из областного бюджета на эти цели направлено около 20 млн рублей.

Для нас важно, что школы, имея дорогостоящее оборудование, Интернет вышли на совершенно новый информационный уровень. Все это дало возможность учителям и детям получить доступ к разным информационным  образовательным ресурсам, это  позволяет осознать, что просто запоминать информацию – уже не столь важно.

С целью обеспечения доступности образования проведены мероприятия, направленные на создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания в школе.

Сегодня 211 школьных автобусов ежедневно заняты перевозкой 5617 детей из 299 отдаленных сел и деревень к 186 общеобразовательным учреждениям.

За три года парк школьных автобусов значительно пополнился. За годы реализации КПМО приобретены 141 единица автотранспортных средств для организации подвоза школьников.  Осуществленные  мероприятия позволяют обеспечить не только безопасность подвоза школьников к общеобразовательным учреждениям, но и развивать сеть образовательных учреждений области, что обеспечивает  доступность качественных образовательных услуг, независимо от места жительства. 

Оптимизация образовательной сети позволила увеличить долю учащихся, обучающихся в образовательных учреждениях,  соответствующих современным требованиям, которая в настоящее время составляет 84,5 % (2008 год - 75,1%,  2007 – 65,5%). В рамках реализации КПМО  в школы области поступило 299 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для учебных кабинетов на общую сумму более 25 млн рублей. Из областного бюджета на эти цели ежегодно выделяется более 3 млн рублей.  Полученное оборудование позволяет образовательный процесс, научно-исследовательскую работу школьников перевести на современный уровень. За счет средств КПМО осуществлен капитальный ремонт образовательных учреждений на сумму 37,5 млн рублей, Областным бюджетом на ремонт учреждений образования предусмотрены средства в размере 50 млн рублей.

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся в школах области активно реализуются здоровьесберегающие технологии.

Питание учащихся организовано в специально оборудованных столовых в 331 общеобразовательном учреждении и 80 буфетах  во всех территориях области. Общий охват питанием школьников увеличился с  84,9% (2007/08 уч.год) до 88% (2009/10 уч. год). В 2009 году на питание учащихся начальных классов за счет средств областного бюджета предусмотрено 53 049,0 тыс. рублей.

Для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, обеспечения учащихся образовательных учреждений области полноценным, сбалансированным питанием принята программа «Совершенствование питания в образовательных учреждениях Амурской области на 2010-2012 годы» на общую сумму 418 668,5 тыс. рублей. За счет средств КПМО в образовательные учреждения области поступит спортивное оборудование на сумму 11,3 млн рублей, технологическое оборудование – на 19,0 млн рублей.

В результате принимаемых мер в регионе все (100%) общеобразовательные учреждения получили лицензии на право ведения образовательной деятельности за исключением одной строящейся школы, которая будет введена в строй до конца 2009 года.

Учитывая региональные особенности системы образования, необходимо решить  следующие задачи:

- развивать различные модели образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в рамках сетевого взаимодействия;

- продолжать преобразование средних школ с контингентом обучающихся до 100 человек  в основные;

- создавать на базе опорных (базовых) школ ресурсные центры для  организации  дистанционного обучения учащихся третьей ступени  образования;

- совершенствовать вариативные условия для получения  среднего общего образования как в рамках образовательных программ НПО, требующих получения среднего общего образования (со сроком 3-4 года), так и  в рамках образовательных программ среднего профессионального образования.

Эффекты реализации КПМО, как и в целом, достоверность предоставляемой информации о развитии региональной системы образования, могут быть определены и даны только независимой экспертной оценкой на всех уровнях образования. Это важно не только для участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей), но и для институтов гражданского общества и работодателей.

Становление современной региональной системы оценки качества образования началось с участия Амурской области в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена.

С 2006 года выпускники общеобразовательных учреждений области участвуют в ЕГЭ на добровольной основе. Сохраняется положительная динамика участия выпускников общеобразовательных учреждений в ЕГЭ: от 43,3% в 2006 году до 100% в 2009.

Доля выпускников общеобразовательных учреждений области, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ по трём и более предметам, составила 100% в соответствии с обязательствами. В среднем каждый выпускник сдал 3,6 экзаменов.

Контроль за проведением единого государственного экзамена в 450 пунктах проведения экзаменов осуществляли 474 общественных наблюдателя, из которых 43 – представители средств массовой информации.

ЕГЭ показал объективную картину качества знаний обучающихся и позволил провести сравнение уровня качества их обученности в соответствии с уровнем профессиональной квалификации учителя.

Оценка результатов труда педагога по итогам ЕГЭ обеспечивает его стимулирование за счёт выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда. Возросла заинтересованность педагога в качестве подготовки выпускников школ, стремление дать им знания, отвечающие потребностям общества и рынка труда, способствующие их успешной социализации и росту конкурентоспособности.

Выпускники 9-х классов третий год участвуют в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации (от 20% в 2007 году по двум предметам до 100% в 2009 году по девяти предметам).

В области разработана нормативная основа РСОКО, утверждены формы оценки качества образования, разработан пакет документов по лицензированию и аккредитации образовательных учреждений, создан модуль сбора данных мониторинга. Определен инструментарий педагогических измерений и контрольно-оценочных процедур, позволяющий объективно выявлять качество знаний, компетентность педагогов, индивидуальные достижения учащихся и их способность социализироваться.

Внутришкольная система отслеживания достижений учащихся, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, диагностическое тестирование, в том числе и международное по программам (Timss, Pisa, Pirls), мониторинг государственной (итоговой) аттестации выпускников позволяют региону получить данные для объективной оценки качества образования и оценить уровень достижений учащихся, качество образования на различных ступенях обучения.

В рамках мониторинговых исследований из  394  общеобразовательных учреждений в инновационном режиме работают 66 (16%); в режиме развития – 237 (58%); в режиме функционирования – 91(23%).

За период реализации КПМО создана инфраструктура, обеспечивающая содержательное и технологическое проведение процедур оценки качества образования:

1. Управление по надзору в сфере образования (отдел контроля и оценки качества образования, отдел лицензирования и государственной аккредитации, отдел надзора и контроля за исполнением законодательства РФ в области образования). Обеспечивает проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, аккредитационной оценки деятельности образовательных учреждений, лицензирование образовательной деятельности, необходимое для создания информационной основы управления качеством образования.

2. ГОАУ ДПО Амурский областной ИПК и ППК. Осуществляет информационно-технологическое сопровождение аттестации педагогических работников, проводит научно-исследовательские работы и повышение квалификации кадров по проблемам оценки качества, разрабатывает методические рекомендации.

3. ГБУ «Центр мониторинга и управления  качеством  образованием». Обеспечивает проведение процедур оценки качества образования (в т.ч. ЕГЭ), лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, включая разработку инструментария оценивания, подготовку специалистов.
Представленная инфраструктура дополняется сетью муниципальных информационных и информационно-методических центров.

Механизм «внешнего» контроля образовательных  достижений учащихся оказывает позитивное влияние на оценку деятельности педагога.

В результате реализации направления РСОКО получены позитивные эффекты:

- создание реальных условий участия общественности в оценке качества деятельности как образовательных учреждений, так и педагогических и руководящий работников; 

- формирование объективной и открытой системы внешней и внутренней оценки качества образования;

- создание института экспертов в области качества образования из числа профессионалов и общественности;

- формирование принципиально иного отношения педагога к повышению квалификации, стремление к саморазвитию;

- формирование нового осмысления качества образования на основе компетентностного подхода.

Наше видение дальнейшего развития РСОКО заключается в следующем:

- разработка комплексной системы оценки качества муниципальных образовательных систем;

- создание банка разноуровневых тестовых заданий по предметам учебного плана;

- внедрение программ автоматизированной обработки  результатов;

- развитие дистанционного обучения.

Общественное участие в управлении образованием обеспечивает принцип демократического, государственно - общественного характера управления образованием с целью влияния местного сообщества на качество и доступность образования, его открытость. С этой целью в муниципальных районах и городских округах, общеобразовательных учреждениях созданы органы самоуправления, обеспечивающие государственно - общественный характер управления образованием, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

Процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, экспертиза социально значимых проектов в области образования осуществляются с участием независимых экспертов.

В целях информирования общественности о ходе реализации КПМО Министерством образования и науки области заключены договоры с ООО «Журналистская инициатива» (газеты «Эхо» и «Эхо-сюрприз»), редакцией газеты «Амурская правда» и информационным агентством «Порт Амур».

В 383 общеобразовательных учреждениях создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Мониторинг комплексного проекта модернизации образования Амурской области осуществляется в электронной форме на сайте www.kpmo.ru в соответствии с регламентом, разработанным федеральным оператором мониторинга.

С 30 мая 2008 года система мониторинга КПМО Амурской области запущена в рабочем режиме. Первоначально доступ к размещению информации получили 1 региональный и 29 муниципальных операторов. В настоящее время в системе электронного мониторинга функционируют еще и 100 школьных операторов мониторинга, которые ежемесячно вносят данные на сайт.

Процесс реализации КПМО в Амурской области находится под постоянным контролем государственной власти, ход его реализации системно обсуждается на коллегии Министерства образования и науки, августовских педагогических советах, на совещаниях в образовательных округах, административных советах при руководителях территорий и губернаторе области, на заседаниях Законодательного Собрания области.

Ведется мониторинг социальных рисков и ограничений, финансовых, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов образовательных учреждений не только пилотных территорий, но и других участников сетевого взаимодействия.

Для решения вопросов реализации КПМО области была модернизирована система повышения квалификации, осуществляемая отраслевым институтом.

Постановлением губернатора области региональный институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с 1 января 2008 года переведен в автономное учреждение. Определенное учредителем госзадание позволило ему создать условия для более качественной подготовки педагогических работников к работе в новых финансово-экономических условиях.

За время реализации проекта было подготовлено более 1800 руководителей и их заместителей учреждений образования и свыше  3500 педагогов и специалистов органов управления образованием. Институт участвует в реализации международных проектов по программам Intel «Обучение для будущего», Microsoft «Партнерство в образовании», а также в федеральных проектах – сетевая школа управления (СШУ), экспертиза учебников (ФСУ); реализация векторной системы повышения квалификации по модульным программам.

Участие в указанных проектах обеспечило интеграцию финансового и интеллектуального ресурсов КПМО и данных проектов, и позволило достичь более эффективной подготовки педагогических кадров для отрасли.

В рамках реализации КПМО на повышение квалификации работников образования области освоено более 9 млн рублей.

Объединение ресурсов двух проектов ПНПО и КПМО позволило создать благоприятные условия для диссеминации опыта школ-победителей и учреждений образования, расположенных в пилотных территориях и, как следствие этого, усилить процессы внедрения инновационных подходов к обучению, шире использовать информационные ресурсы, современные образовательные технологии, изменить общественное сознание о важности проводимых реформ образования.

Реализация КПМО в системе амурского образования позволила выявить не только эффекты, но и определить перспективы его развития, определить ближайшие и долгосрочные задачи, ориентированные на потребность обучающихся, родителей, общества и государства; повышение открытости образования, формированию понятия «нового качества образования», развития системы обучения ориентированной на результат, с учетом учебных, внеучебных и личностных достижений, рост активности всех участников образовательного процесса в инновационной деятельности, создания единой информационной образовательной среды.

Мы считаем, что именно результаты КПМО являются главной предпосылкой успешного вхождения нашего региона в реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Направления образовательной инициативы «Наша новая школа», озвученные Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым, основаны на идеологии КПМО. И те субъекты, которые реализовали проект, заложили крепкий фундамент в развитии своих образовательных систем.

Уважаемые участники общественных слушаний!

Желаю всем плодотворной работы, развития сетевого взаимодействия в успешной реализации идей и предложений, полученных в ходе работы нашего семинара.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100