Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Выступление Виктора Марценко, и.о. губернатора Амурской области




Добрый день уважаемые гости, участники межрегионального общественного обсуждения!

Нам очень приятно и почетно встречать на Амурской земле профессиональное педагогическое сообщество Дальневосточного федерального округа, правительство аппарата Президента в Дальневосточном федеральном округе, федерального оператора в лице Института проблем образовательной политики «Эврика», возглавляемого Александром Адамским, экспертов проекта – коллег из регионов Российской Федерации.

Миссия наша благородна и ответственна. Хочется всем нам пожелать конструктивного общения, решения существующих проблем, определения путей дальнейшего развития по продвижению эффективных моделей и механизмов комплексного проекта модернизации образования в субъектах Российской Федерации.

Система образования отвечает за качество самого главного ресурса, без которого невозможно никакое инновационное развитие. Я имею в виду человеческий потенциал, кадры, необходимые для обеспечения устойчивого роста экономики. В этом смысле система образования – один из центральных элементов экономической инфраструктуры региона. Мы хорошо понимаем, что от качества образовательных услуг зависит качество жизни населения, темпы экономического развития области. Поэтому в Амурской области повышение качества образования рассматривается как один из главных факторов развития региона. Поддержка региональных комплексных проектов модернизации образования в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» стала еще одним эффективным государственным проектом по углублению системных изменений в сфере образования, позволяющим перевести внедрение инноваций в регулярный режим.

Амурская область начала работу по всем направлениям комплексного проекта еще задолго до того, как стала обладателем гранта. Уже в 2005 году осуществлен переход на нормативно-бюджетное финансирования всех образовательных учреждений, в 2007 году 46 образовательных учреждений семи «пилотных» территорий апробировали новую систему оплаты труда. Введение НПФ и НСОТ, а в целом повышение финансово-хозяйственной самостоятельности школ позволяет директорам более эффективно решать вопросы планирования и ведения хозяйственной деятельности.

Нормативное подушевое финансирование стало одним из факторов для формирования современной образовательной сети. За эти годы в области реструктуризировано более 40 школ. Считаю, что в этом вопросе министерство образования и науки области, органы местного самоуправления разумно и профессионально осуществляют подход к каждому решению о закрытии или изменении статуса того или иного образовательного учреждения. Во главу решения, вместе с представлением качественных, безопасных и комфортных условий обучения, ставятся все составляющие – транспортная доступность, материально-техническая оснащенность, кадровый потенциал.

Реструктуризацию рассматриваем как необходимость создания условий для повышения доступности и качества образования, расширяя возможность создания базовых школ. Обозначая значимость сельских школ в развитии региона, продолжается работа по созданию информационно-ресурсных и социокультурных центров.

Вместе с тем надо помнить о том, что свой заказ образованию сегодня предъявляют граждане, муниципалитет, общественные организации, работодатели. В той или иной степени удовлетворить его, сделать образование общегражданским приоритетом можно, только в условиях государственно-общественного управления всеми элементами системы образования. При это жизнь каждого образовательного учреждения, органа, осуществляющего управление в сфере образования, должна быть максимально открытой и прозрачной.

Сегодня в области во всех образовательных учреждениях работают Управляющие и Попечительские советы, 29 муниципальных советов, а также региональных общественных советов по развитию образования.

Система публичных отчетов, размещенных в сети Интернет, web-сайты, система электронного мониторинга на сайте kpmo.ru позволила сегодня оперативно получать информацию по многим параметрам развития системы образования не только области, но и соизмерять свои достижения с регионами Российской Федерации.

Комплексная модернизация образования требует от всех уровней власти, образовательных учреждений принципиальных и даже нетрадиционных решений в управлении всеми процессами. Только правильно определенные приоритеты, опора на экономические механизмы и гражданский заказ дают реальную возможность для инновационного развития образования и достижения системных эффектов.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100