Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных СОКО, кадровая модернизация образования"




В рамках второго дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

 

Презентация "Модернизация системы повышения квалификации" 

Модернизация системы повышения квалификации

 

Группа работала по техническому заданию, которое было поставлено во время пленума в первый день работы общественного обсуждения. Задача группы – ответить на три ключевых вопроса:

1) во что должно конвертироваться повышение квалификации педагога?

2) какова стоимость его повышения квалификации современного педагога?

3) как Вы видите сейчас основную единицу системы повышения квалификации?

Для продуктивной работы группа разделилась на три подгруппы, в которых обсуждался один из названных вопросов в течение 30 минут.

Первой работу своей группы представила Евгения Прохорова, заместитель директора школы г. Новосибирска. Она представила квалификационные характеристики учителя, отметив, что основным результатом повышения квалификации является "позитивный настрой ребенка, открытость знаний и к знаниям". Именно в эту характеристику и может, по мнению участников группы конвертироваться повешение квалификации.

Рассуждая о стоимости повышения квалификации, Сергей Сопочкин, директор школы №130 г. Новосибирска предложил модульно-кредитную систему повышения квалификации, связанную с освоением и оценкой компетентностей учителя и руководителя ОУ.

Ольга Кургузова, главный специалист отдела дошкольного и общего образования Минобрнауки Республики Бурятия, обобщив выступления участников, предложила следующие варианты ответа на поставленное техническое задание. Основой квалификации учителя являются квалификационные характеристики, которые подразумевают знание предмета, владение методикой, профессиональную пригодность и прочее. Помимо квалификационных характеристик во внимание должны приниматься и профессиональные компетентности, к которым относятся коммуникативная компетентность, исследовательская компетентность, проектная компетентность, компетентность самопрезентации. Следующая характеристика, о которой следует говорить, обсуждая квалификацию учителя – опыт. По словам Ольги Кургузовой, важно различат опыт и стаж, поскольку он, в данном случае, предполагает и опыт образовательного проектирования, и публикации, и стажировки.

По мнению специалиста управления образования Республики Бурятия, результативность повышения квалификации учителя в конечно итоге может проявляться через повышение качества образования и повышение доходов учителей.

Единицами повышения квалификации могут являться:

- институты повышения квалификации;

- специализированные государственные учреждения;

- коммерческие и некоммерческие организации;

- школа как учебная площадка.

В завершении работы группы выступил Павел Сергоманов, ректор Института повышения квалификации работников образования Красноярского края. Презентация его выступления опубликована на нашем сайте.

 

Серафима Бахарева,

информационно-аналитическая группа Новосибирской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100