Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлениям "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования"




В рамках второго дня работы межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Общественное участие в управлении образованием

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

 

 Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

7 сентября 2009 г. в рамках второго дня экспертно-аналитического семинара на базе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО) состоялось заседание экспертной группы "Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 гг." на котором обсуждался опыт реализации направлений КПМО на региональном и муниципальном уровнях.

В работе группы приняли участие: федеральный эксперт, Косарецкий Сергей Геннадьевич; представители республики Бурятии, Алтайского края, Новосибирской области.

По итогам работы первого дня семинара было сформулировано техническое задание на второй день:

1. Пункт 4.1. Обязательства по КПМО "Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса" в условиях паспортизации школ.

2. Предложения по проведению аттестации педагогических и управленческих кадров.

По данным вопросам, участники группы внесли следующие предложения:

1. На сегодняшний день, в условиях ограниченности ресурсов, необходимо включение образовательных учреждений в сетевое взаимодействие.

2. Требования – обязательства должны быть реалистичными и достижимыми.

3. При составлении паспорта необходим учет региональной специфики  (климатические, географические аспекты, налагающие ограничения на использование всего списка).

4. Целесообразно установить различный уровень паспортов для обычной и базовой школы (дополнительные условия, как для школы полного дня, так и для цифровой школы – развитие дистантного обучения).

5. Добавить параметры, которые обеспечат обязательность ведения внеурочной деятельности. Например, проектная деятельность.

6. Ввести в паспорт нормы обновления оборудования.

В процессе обсуждения участники группы пришли к выводу, что в сегодняшних условиях обеспечить качество образования можно только используя внутренние резервы региона и самоорганизацию школ.

 

Н. Дорофеева, С. Оберемок,

информационно-аналитическая группа Новосибирской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100