В рамках второго дня работы межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных
комплексных проектов модернизации образования продолжилась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного
участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении
прошла работа в группах:
Общественное участие в управлении образованием
Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения
эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах
Проектирование
региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия
в 2010-2012 годах
7 сентября 2009 г. в рамках второго дня экспертно-аналитического семинара на базе
Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО) состоялось
заседание экспертной группы "Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО
и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 гг." на котором обсуждался опыт реализации направлений КПМО
на региональном и муниципальном уровнях.
В работе группы приняли участие: федеральный эксперт, Косарецкий Сергей Геннадьевич;
представители республики Бурятии, Алтайского края, Новосибирской области.
По итогам работы первого дня семинара было сформулировано техническое задание
на второй день:
1. Пункт 4.1. Обязательства по КПМО "Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса" в условиях паспортизации
школ.
2. Предложения по проведению аттестации педагогических и управленческих кадров.
По данным вопросам, участники группы внесли следующие предложения:
1. На сегодняшний день, в условиях ограниченности ресурсов, необходимо включение
образовательных учреждений в сетевое взаимодействие.
2. Требования – обязательства должны быть реалистичными и достижимыми.
3. При составлении паспорта необходим учет региональной специфики (климатические,
географические аспекты, налагающие ограничения на использование всего списка).
4. Целесообразно установить различный уровень паспортов для обычной и базовой
школы (дополнительные условия, как для школы полного дня, так и для цифровой школы – развитие дистантного обучения).
5. Добавить параметры, которые обеспечат обязательность ведения внеурочной
деятельности. Например, проектная деятельность.
6. Ввести в паспорт нормы обновления оборудования.
В процессе обсуждения участники группы пришли к выводу, что в сегодняшних условиях
обеспечить качество образования можно только используя внутренние резервы региона и самоорганизацию школ.
Н. Дорофеева, С. Оберемок,
информационно-аналитическая группа Новосибирской области
|