Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Установочный пленум




Презентация "Саморегулирование сети ОУ" 

Работа второго дня семинара началась с презентации результатов работы групп "Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО" и Модернизация системы повышения квалификации".

О том, как на семинаре обсуждалось развитие сети, рассказал Андрей Головнин, начальник управление образовательной политики в сфере общего образования, начального и среднего профессионального образования. В ходе работы группы удалось определить следующие механизмы развития сети:

- Региональная, муниципальная и школьная  нормативно-правовые базы развития сети;

- Финансово-экономические механизмы развития сети (коэффициенты, программное – целевое направление);

- Модели взаимодействия ОУ в сети;

- Единый информационный и технический ресурс регионального образования;

- Консолидированный заказ формализованный в программе образования (ОУ, муниципалитета, региона).

В выступлении были представлены модели взаимодействия разного рода образовательных учреждений, которые могут способствовать развитию качества образования. С ними можно ознакомиться в приложенной презентации.

В завершении своего выступления Андрей Головнин рассказал о тех эффектах развития сети, которые наблюдаются после реализации принципов КПМО. К ним относятся следующие:

• Доступность  качественного образования -  качество образовательной среды и высокая квалификация педагогического персонала;

• Адекватность ответа сети различным образовательным запросам (вариативность программ, возможность реализации ИОТ );

• Эффективность расходования бюджетных средств (программно-целевые вложения, стимулирование качества услуги);

• Изменение практики управления сферой образования (разделение ответственности);

• Интеграция ОУ с внешней средой;

• Саморегулирование и саморазвитие сети.

От группы "Модернизация системы повышения квалификации" выступил Павел Сергоманов, ректор Институт повышения квалификации работников образования Красноярского края. По его словам, в ходе работы группы одним из ключевых вопросов обсуждения стал вопрос заказчика на систему повышения квалификации. Кто распределяет деньги? Учитель, учреждение, муниципалитет, регион? Кроме этого важно понимание и механизмов распределения денежных средств.

Одним из наиболее сложных вопросов на сегодняшний день является оценка качества программ повышения квалификации.

Техническое заданием для данной группы на работу второго дня – ответ на три вопроса:

1) Во что должна конвертироваться квалификация учителя?

2) Сколько стоит новое повышение квалификации?

3) Какова единица системы повышения квалификации? 

 

Валентина САЖИНА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100