За три
года эксперимента в республике отношение к нему было разное, в начале
эксперимента было полное отторжение, во
второй год его сторонников стало больше, в третий год мы хотим, чтобы он продолжался. Я благодарен Министерству
образования нашей республики, Институту развития образования – основному
координатору данной программы, и хочу поставить все пять баллов. Одним из
достижений является республиканский
закон «О нормативах», который сегодня уже действует.
Я
благодарен Институту «Эврика», руководителю КПМО в России, за серьезное
сотрудничество, за то, что они, понимая нашу специфику, согласились с достаточно
серьезной точкой зрения наших разработчиков, по тем аспектам, которые для
республики были практически невозможны для продолжения процесса деятельности нашего образования. Разработанную
нормативную базу по малокомплектным, труднодоступным школам можно использовать
в практике не только в системе образования Дальнего Востока, но и в целом по
России.
КПМО,
не только НСОТ, оказало огромное влияние, в целом, на все образование. Доля
детей, обучающихся в современных условиях, достигла более 60%. Более того сегодня учителя не просто учителя, но и
учителя-экономисты.
Заработная
плата учителя не менялась, она была всегда твердой и очень маленькой. Сегодня
она в результате НСОТ поднялась. Также сегодня практически исчезло понятие не
обеспеченности кадрами. На место учителя
в городе Якутске, в районных центрах принимаются на конкурсной основе, в ряде
северных улусов отрабатывают свою программу обеспечения молодыми
педагогическими кадрами. В этом году порядка 400 молодых учителей придут в наши
школы. Это учителя нового поколения, выросшего в информационном пространстве.
Это
возможно и так должно быть, что в век информации по некоторым вопросам ученики
знают больше. И на августовском совещании было уделено большое внимание
Феодосией Васильевной – министром образования, Евгенией Исаевной – Вице-Президентом,
работе над повышением квалификации учительского коллектива, поднятию авторитета
учителя. Необходимо отметить, что сегодня, в переходной период, необходимо
сохранить достоинства советской школы, такие как формирование понятий доброты,
счастья человека, его будущего. Все
эксперименты, которые проходят у нас в стране, в т.ч. ЕГЭ и КПМО, ведут к достаточно серьезной цели, та
монолитная капитальная стройка под названием система образования,
формировавшаяся за долгие годы советского времени, действительно требует
серьезных изменений. Эти перемены начались, и мы оказались участниками.
|