Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Общественное участие в управлении образованием

Проектирование региональных программ продолжения (начала) внедрения эффективных моделей КПМО и расширения их социально-экономического действия в 2010-2012 годах

 

Презентация "Общественное участие в управлении ОУ" 
Презентация "Проектирование программ продолжения (начала) внедрения КПМО" 
Презентация "Вопросы государственно-общественного управления в системе образования Новосибирской области" 
Презентация "Анализ деятельности по расширению ОУ в управлении образованием в МОУ СОШ "Эврика-Авангард"  
Презентация "Итоги и эффекты деятельности Управляющего совета гимназии "Горностай" 

 

 Общественное участие в управлении образованием

 

6 сентября в рамках экспертно-аналитического семинара на базе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) состоялось работа группы "Государственно-общественное управление в образовании", которую проводила директор общеобразовательного учреждения "Эврика-Развитие" г.Томска Людмила Долгова.

Представляя опыт Республики Алтай, Борис Пахаев обозначил проблему организации управляющих советов в маленьких и удаленных от города селах. В этих условиях по тем требованиям, которые описаны в документах о создании управляющих советов,  полноценный управляющий совет невозможны. И эта тематика актуальна для сибирского региона, так как доля школ с такими условиями от 50 до 80%.

Кроме того, при создании управляющих советов в национальных школах, проявляются сильны клановые и родственные связи. Этот фактор нашел отклик и в не национальных школах, где формирование проводилось по принципу "приближенности и преклонения" перед директором.

В-третьих, была обозначена проблема формы подготовки общественных управляющих и описания функционала институции управляющих советов.

О выращивании управленческих компетентностей и содержательного формирования управляющего совета прозвучали два выступления. Первый опыт представил председатель Управляющего совета гимназии №6 "Горностай" г.Новосибирск Олега Яковлева . Особый научный и предпринимательский состав родителей школы позволил им четко выделить уровни стратегического и тактического управления, а также сделать нормативное описание системы распределения стимулирующей части ФОТ для учителей. Далее происходило выращивание управленческих компетенций через решение реальных проблем совершенствования образовательного процесса в рамках разработанного стратегического курса. Опыт накапливался при реализации конкретных проектов.

Второй опыт участия общественности в управлении образованием был представлен Людмилой Долговой. Их путь к общественному участию в стратегии развития образовательного учреждения родителей и общественности начался еще в 1989 году. Кроме формирования собственных органов управления "Эврика-Развитие" вышла на организацию обучения гражданско-общественных управляющих. Этот опыт стал основой для движения в рамках КПМО.

 

Сергей Степанов, информационно-аналитическая группа Новосибирской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100