Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования"




В рамках первого дня работы Межрегиональных общественных обсуждений реализации региональных Комплексных проектов модернизации образования состоялась работа группа по направлению "Эффективность региональных систем оценки качества образования, кадровая модернизация общего образования". В данном направлении прошла работа в группах:

Эффективность региональной системы оценки качества образования

Модернизация системы повышения квалификации

 

Презентация "Модернизация системы ПК" 

 Модернизация системы повышения квалификации

 

Обсуждение модернизации системы повышения квалификации строилось на основе выступлений Василия Синенко, ректора  Новосибирского ИПКиПРО, Павла Сергоманова, ректора Красноярского ИПК, Андрея Зоткина, доцента Томского государственного университета, зам. директора РЦРО Томской области.                

В ходе обсуждения были выделены две возможные модели финансирования системы ПК:

1 модель: именной финансовый сертификат (ваучер).

2 модель: включение расходов на повышение квалификации отдельной статьей в субвенцию ОУ на основе НПФ.

Возможности первой модели: защита прав учителя на право ПК раз в пять лет.

Риски: выбор учителя может расходиться с потребностями ОУ.

Возможности второй модели: определение заказа на ПК от ОУ как работодателя в контексте стратегии развития ОУ, повышение квалификации чаще, чем раз в 5 лет.

Риски: недостаток средств на повышение квалификации, незащищенность права на ПК раз в 5 лет.

Обсуждалась также  новая форма обучения в системе ПК – обучение команд и коллективов (корпоративное обучение). Идея командного и корпоративного обучения признана актуальной и привлекательной.

Возможности: сокращение сроков внедрения инноваций, взаимообучение и взаимопомощь в процессе учения, формирование общего видения и понимания, снижение конфликтов.

Риски: отсутствие связи с особенностями индивидуальной профессиональной деятельности, требуемыми компетенциями для ее реализации; возможно отсутствие личной ответственности за результат обучения.

Была затронута проблема кадрового обеспечения системы ПК. Речь шла о том, кто вправе претендовать на роль преподавателей в системе ПК. Могут ли преподавать те, кто сам не работал в школе, каков оптимальный возраст преподавателя в системе ПК.

В ходе обсуждения выявилось различное понимание участниками группы термина "повышение квалификации", а отсюда и различные подходы к результатам и оценке повышения квалификации.

 

Серафима Бахарева, информационно-аналитическая группа Новосибирской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100