Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение руководителя КПМО Томской области Леонида Глока




Презентация к докладу 

Сегодня важно обсуждать результаты КПМО в контексте трех факторов, которые обусловливают актуальность дальнейшей модернизации системы общего образования:

Первое, это те традиционные внутренние проблемы, диспропорции  и негативные тенденции, которые проявляются в реальной практике и вызывают необходимость дальнейшей оптимизации образовательной сети;

Второе, это – общая устремленность государственной образовательной политики на построение в России качественно  новой образовательной системы, основанной на стандартах нового поколения в рамках компетентностного подхода и многоуровневой гибкой системы подготовки кадров, отвечающих требованиям современной экономики;

Третье, существенный региональный фактор, который обусловлен  намеченной программой инновационного развития территории Томской области. В данном случае мы с полным правом можем говорить об особом типе образовательного заказа. Суть этого заказа -  создание условий формирования человеческих ресурсов для инновационной экономики.

К настоящему времени в Томской области созданы в полном объеме и внедрены правовые и нормативные условия, обеспечивающие реализацию основных принципов новой  системы оплаты труда, предусмотренных модельной методикой проекта.

Темп роста средней заработной платы в 2009 году значительно (на 124%) превышает запланированный.

Сверхплановый темп роста обусловлен следующими факторами:

- созданием стабильных базовых финансовых условий по объему фонда оплаты труда в 2008 году, позволивших перевыполнить обязательства на 11,29%;

- оптимизацией штатной численности и качественным изменением структуры фонда оплаты труда, рационализацией бюджетных расходов, а также выделением дополнительных средств на стимулирующие выплаты, обеспечившим сверхплановый прирост номинального значения средней заработной платы учителей на 4,42%.

Практически достигнуто значение показателя 1.3 (на 99,9%).    Основные факторы, обеспечивающие  увеличение доли фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений:

- мероприятия по оптимизации  численности персонала учреждений и структуры фонда оплаты труда;

- частичная выплата в мае месяце отпускных педагогическим работникам за период июнь-июль месяц.

В течение пяти лет создавалась и совершенствовалась нормативная, правовая база механизма подушевого финансирования. На данный момент двухуровневая модель нормативного финансирования на одного обучающегося введена для всех общеобразовательных учреждений, включая малокомплектные школы.

Введение базового регионального норматива позволило обеспечить минимальные государственные гарантии доступности образовательной услуги. Дополнительный муниципальный норматив учитывает особенности образовательных учреждений и реализуемых ими программ.

Наибольшую сложность в выполнении обязательств по данному направлению представляет показатель 4.1, по следующим причинам:

- уточнение и усложнение требований к организации образовательного процесса в ходе реализации КПМО;

- вынужденное сокращение  объемов финансирования из средств регионального бюджета в связи с экономической рецессией.

Тем не менее, запланированы мероприятия, позволяющие существенно повысить данный показатель. Основной фронт работы выпадает на летний период времени.

Показатели 4.2. и 4.4. характеризуются незначительным снижением за истекшее полугодие по причине выезда семей из отдаленных сельских поселков. Проведены мероприятия по дальнейшей реструктуризации, эффект которых ожидается в сентябре, когда будут сформированы классы-комплекты и контингент обучающихся на новый учебный год.

Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, и комфортно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. В этой связи, должны быть обновлены многие документы, регламентирующие образовательную деятельность. В том числе, предстоит существенным образом обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности. При проектировании школьных зданий предстоит усовершенствовать отопительные системы, предусмотреть наличие душевых комнат при спортзалах, индивидуальных шкафов, систем обеспечения питьевой водой. Для сельских школ предстоит отработать эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование транспортных средств. Повышение их безопасности. В каждом ОУ должна быть создана адаптивная безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Благодаря адресной работе с муниципальными образованиями по выполнению обязательств по 5.1., органы государственно-общественного управления созданы в 96,68% общеобразовательных учреждениях. Продолжается работа по созданию органов государственно-общественного управления  в шести начальных общеобразовательных школах и вечерних (сменных) общеобразовательных школах.

Выполнение обязательств по  показателю 5.4 "Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет" значительно превышает запланированные результаты. Плановое значение показателя на 2009 год  составляет 60%, фактически достигнутые результаты на 26.06.09 – 96,43% (378 шт.). 

Выполнение обязательств по  показателю 5.3 будет проанализировано в сентябре 2009 г. после размещения открытых публичных докладов ОУ за 2008-2009 учебный год.

Значение по показателю 5.5.1. "Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели" будет проанализировано в июле 2009 г., после проведения ЕГЭ.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100