|
|
 |
Сообщение Владимиа Бацына "Качество образования как гражданский заказ"
|

|

|

|
|
|
|
|
Презентация к сообщению Владимира Бацына
|
|
|
|
В начале своего выступления В.К. Бацын отметил, что смысл системы образования
заключается в повышении эффективности образования. В свою очередь, эффективность (качество) образования измеряется эффективностью
людей, это образование получивших. Необходимые, должные характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего
проектный характер – в этом заключается значение категории «качество жизни». Владимир Константинович отметил,
образование является ресурсом повышения «прибавочной стоимости» человека, обеспечивает повышение капитализации и
ликвидности человека: чем я ценен?
Необходимо отношение к собственной жизни как к проекту - Я и качество моей жизни:
- как я завишу от самого себя?
- каковы объективные и субъективные пределы моего роста?
Направленность сознания на себя (рефлексивность) является фундаментом работы по определению и организации необходимого
«качества жизни». И необходимо отметить, что непрерывная сопоставимость «качества жизни» различных личностей
и общностей между собой является способом определения реальности собственного «качества жизни».
Автор сообщения
назвал универсальные (наиболее общие) компетентности:
- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения
проблем);
- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью,
полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию
на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи).
Взаимосвязь обучения и развития. Обучение – знакомство с тем, как кто-то когда-то применял культурное
действие. Развитие – применение или изменение культурного действия в новой ситуации. Развитие = качественное изменение,
т.е. не больше, а иначе (и в этом источник оптимизма). Обучение: необходимо, но недостаточно. Развитие происходит только в
обучении. Развитие в обучении не гарантировано (игровая или учебная деятельность, эстетическое восприятие и т.п. у большинства
людей остаются не развитыми).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
система комментирования CACKLE |
 |
 |