Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Владимиа Бацына "Качество образования как гражданский заказ"




Презентация к сообщению Владимира Бацына 
В начале своего выступления В.К. Бацын отметил, что смысл системы образования заключается в повышении эффективности образования. В свою очередь, эффективность (качество) образования измеряется эффективностью людей, это образование получивших.
Необходимые, должные характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего проектный характер – в этом заключается значение категории «качество жизни».
Владимир Константинович отметил, образование является ресурсом повышения «прибавочной стоимости» человека, обеспечивает повышение капитализации и ликвидности человека: чем я ценен?

Необходимо отношение к собственной жизни как к проекту - Я и качество моей жизни:
  • как я завишу от самого себя?
  • каковы объективные и субъективные пределы моего роста?
Направленность сознания на себя (рефлексивность) является фундаментом работы по определению и организации необходимого «качества жизни». И необходимо отметить, что непрерывная сопоставимость «качества жизни» различных личностей и общностей между собой является способом определения реальности собственного «качества жизни».

Автор сообщения назвал универсальные (наиболее общие) компетентности:
  • информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи).
Взаимосвязь обучения и развития. Обучение – знакомство с тем, как кто-то когда-то применял культурное действие. Развитие – применение или изменение культурного действия в новой ситуации. Развитие = качественное изменение, т.е. не больше, а иначе (и в этом источник оптимизма). Обучение: необходимо, но недостаточно. Развитие происходит только в обучении. Развитие в обучении не гарантировано (игровая или учебная деятельность, эстетическое восприятие и т.п. у большинства людей остаются не развитыми).

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100