Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Модернизация системы повышения квалификации




В работе группы принимали участие представители Министерства Образования РС(Я), ИПКРО, директора школ РС(Я), ресурсный центр ИПКРО СОШ №26, учителя. В начале работы секции Р.В. Селюковым были поставлены задачи, которые предполагали три этапа обсуждения:

1. Эффекты модернизации системы повышения квалификации (риски, эффекты).

2. Объем инвестиций (перечень направлений расходования средств в 2010-2012 гг.).

3. Мероприятия в программах продолжения КПМО (мероприятия, цели, эффекты).

В ходе обсуждения были внесены предложения по реформированию системы повышения квалификации, наиболее остро стал вопрос о финансировании системы, о роли ИПКРО в данном вопросе. В результате участниками данной группы были выявлены эффекты и риски модернизации системы повышения квалификации.

Существующие эффекты модернизации образования в системе ПК:

1. Открытость системы ПК (введен управляющий совет в институте ПК, НСОТ, добровольная сертификация спец ДПО, количествово программ обр. миграции педагогов, наличие МИОЦ).

2. Повышение доступности качества образования педагогов (банк-64 апробированных учебных программ дистантного образования). Новая модель аттестации (в т.ч., портфолио педагогов). Введены индивидуальные маршруты ПК педагогов (накопительная система, система кредитов). Институционализированы механизмы деятельности ресурсных центров. Изменение ментальности педагогов (кол-во программ, ориентированных на развитие профессиональной компетентности). Ограниченная конкурентная среда.

В результате модернизации: 1) Открытость системы ПК 2) Появится конкурентная среда 3) Мобильность системы ПК.

Риски:

- Разрушение вертикали системы ПК.

- Фиксировання сумма на ПК как ограничитель.

- Расформирование сети ресурсных центров ИПК.

- Происходят процессы снижения стоимости от реальной стоимости курсов, демпинг, в следствие риск возможности снижения качества (нет стандартов курсов повышения квалификации).

- Ослабление механизмов управления. Нарушение трудового законодательства в части стимулирования.

- Издательства в целях лоббирования своих учебников будут стремиться в целях рекламы создавать региональные учреждения повышения квалификации.

- Выпадает развитие кадрового потенциала и распространения опыта.

- Нарушение ТК о праве работодателя.

- Отсутствие прохождение курсов на пенсионный стаж. Норматив как риск децентрализации.

- Сокращение объема курсов.

Далее были обсуждены текущие расходы ОУ на ПК (с учетом коэффициентов на удаленность), такие как средства на обучение определенной программе, суточные, проживание. Участники данной группы обратили внимание на развитие повышения квалификации, в том числе: на обучение специалистов ПК, на модернизацию средств обучения, на создание новых программ ПК, на внедрение новых форм, методов, средств и направлений обучения, на модернизацию инфраструктуры, на экспертизу образовательных программ, введение механизма мониторинга (эффективности обучения).

В завершение работы группа предложила следующие мероприятия программы продолжения КПМО: Создание структуры с логистической функцией. Создание НПБ обеспечения данного направления. Внесение поправок в положение об аттестации с учетом увеличения разрыва между категориями. Проведение экспертизы программ по определенной модели. Разработка региональных стандартов повышения квалификации (вариативная часть и инвариант). Создание системы маркетинга, в т.ч. электронного.

 

Информационно-аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100