Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования




Полная версия результатов работы группы "Расширение общественного участия в образовании" 

В работе секции приняли участие эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» В.К. Бацын, замдиректора ИРО МО РС(Я) Н.И. Бугаев и 13 представителей ОУ улусов.

Работа в секции состояла из двух основных этапов.

Первый этап: экспертиза проектов КПМО в регионе; работа с типовыми перечными эффектов, их спецификация, способы фиксации, измерения, анализа, развития.

Второй этап: разработка формата экспертизы эффектов КПМО на уровне региона, проектирование институциональных рамок экспертной деятельности по анализу в регионе направлений развития и эффектов КПМО за рамками поддержки федерального бюджета.

Работа первого этапа началась с обсуждения, критического рассмотрения общих выводов аналитического регионального отчета за 2009 год. Затем работа была посвящена типовым перечням эффектов, их спецификации, способы фиксации, измерения, анализа и развития.

В результате работы были сформированы следующие этапы: 

1. Анализ потребностей региональной системы образования в инвестициях по направлению 5.

2. Анализ результативности кадровой модернизации.

3. Анализ факторов влияния результатов деятельности системы образования на социально-экономическое развития региона.

Руководитель группы В.К. Бацын  предложил выстраивание «цепочек» причинно-следственной зависимости развития региона от образования как системообразующего фактора:

1. НПФ - улучшение условий обучения - занятость второй половины дня - снижение преступности - инвестиционная привлекательность региона;

2. НПФ - развитие сети - улучшение условий обучения - повышение качества обучения - изменение структуры экономики в пользу инновации - позитивная динамика валового регионального продукта;

3. НСОТ - уменьшение аудиторной нагрузки - сохранение здоровья детей - снижение уровня хронических заболеваний, приобретенных в период обучения в школе - увеличение доли здорового населения региона;

4. Обеспечение доступа к качественому образованию (выравнивание условий обучения (динамика количества ресурсных образовательных центров(+/-) - динамика количества предлагаемых образовательных программ (+/-)) - положительная динамика уровня знаний и компетентностей (+/-) и положительная динамика ИКТ компетентности (+/-)) - рост производительности труда (+/-) - динамика регионального валового продукта;

5. Развитие сети - улучшение условий обучения - качество обучения - повышение налоговой базы - ВРП;

6. Демократизация управления ОУ (качество работы УС ОУ, количество реализованных инициатив в отчетном году (число) - развитие общественных объединений в сфере образования (динамика количества, динамика обученных) - развитие гражданского общества (активность гражданских институтов, динамика количества общественных организаций (+/-) динамика количества членов общественных организаций (+/-) СМИ, - % населения, сознательно и граждански ответственно участвующего в местных выборах. 

Вывод: только таким образом может быть сделана итоговая фиксация наличия и степени эффективности механизмов формулирования общественного (гражданского) заказа образованию и участия общества в управлении реализацией этого заказа.  

 

Информационно-аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100