Полная версия результатов работы группы "Расширение общественного участия в образовании"
В работе секции приняли участие эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»
В.К. Бацын, замдиректора ИРО МО РС(Я) Н.И. Бугаев и 13 представителей ОУ улусов.
Работа в секции состояла из двух основных этапов.
Первый этап: экспертиза проектов КПМО в регионе; работа с типовыми перечными эффектов, их спецификация,
способы фиксации, измерения, анализа, развития.
Второй этап: разработка формата экспертизы эффектов КПМО на уровне региона, проектирование институциональных
рамок экспертной деятельности по анализу в регионе направлений развития и эффектов КПМО за рамками поддержки федерального
бюджета.
Работа первого этапа началась с обсуждения, критического рассмотрения общих выводов аналитического
регионального отчета за 2009 год. Затем работа была посвящена типовым перечням эффектов, их спецификации, способы фиксации,
измерения, анализа и развития.
В результате работы были сформированы следующие этапы:
1. Анализ потребностей региональной системы образования в инвестициях по направлению 5.
2. Анализ результативности кадровой модернизации.
3. Анализ факторов влияния результатов деятельности системы образования на социально-экономическое
развития региона.
Руководитель группы В.К. Бацын предложил выстраивание «цепочек» причинно-следственной
зависимости развития региона от образования как системообразующего фактора:
1. НПФ - улучшение условий обучения - занятость второй половины дня - снижение преступности
- инвестиционная привлекательность региона;
2. НПФ - развитие сети - улучшение условий обучения - повышение качества обучения - изменение
структуры экономики в пользу инновации - позитивная динамика валового регионального продукта;
3. НСОТ - уменьшение аудиторной нагрузки - сохранение здоровья детей - снижение уровня хронических
заболеваний, приобретенных в период обучения в школе - увеличение доли здорового населения региона;
4. Обеспечение доступа к качественому образованию (выравнивание условий обучения (динамика количества
ресурсных образовательных центров(+/-) - динамика количества предлагаемых образовательных программ (+/-)) - положительная
динамика уровня знаний и компетентностей (+/-) и положительная динамика ИКТ компетентности (+/-)) - рост производительности
труда (+/-) - динамика регионального валового продукта;
5. Развитие сети - улучшение условий обучения - качество обучения - повышение налоговой базы
- ВРП;
6. Демократизация управления ОУ (качество работы УС ОУ, количество реализованных инициатив в
отчетном году (число) - развитие общественных объединений в сфере образования (динамика количества, динамика обученных) -
развитие гражданского общества (активность гражданских институтов, динамика количества общественных организаций (+/-) динамика
количества членов общественных организаций (+/-) СМИ, - % населения, сознательно и граждански ответственно участвующего в
местных выборах.
Вывод: только таким образом может быть сделана итоговая фиксация наличия и степени
эффективности механизмов формулирования общественного (гражданского) заказа образованию и участия общества в управлении реализацией
этого заказа.
Информационно-аналитическая группа Республики Саха (Якутия)
|