Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Роман Селюкова "Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России"




Презентация к сообщению Романа Селюкова 

В ходе реализации КПМО в системе российского образования были выявлены 7 эффектов. Первый эффект - институциональное закрепление направлений модернизации образования, которая включает в себя следующие понятия: внедрение новых экономических механизмов в сфере образования: НСОТ и НПФ; развитие сети образовательных учреждений; разработка региональных систем оценки качества образования; расширение общественного участия в управлении образованием.

Второй эффект связан с переходом от плановой технологии управления образованием к проектной. Появилась институциональная направленность преобразований, нормативно закреплена реализация системных проектов в сфере образования – КПМО, выстраивается сеть управленческих проектных групп внутри региона.

Следующий эффект - расширение границ социального действия КПМО: НСОТ для общеобразовательных учреждений – НСОТ для ДОУ – НСОТ для НПО и СПО; новый образовательный стандарт, кадровая модернизация, региональный мониторинг эффективности сферы образования.

Отработаны и введены в действие ключевые экономические принципы – четвертый эффект: деньги в обмен на обязательства и эффективность. Появляется формульное финансирование. Эти принципы обязательно надо реализовывать на Федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Пятый эффект - продвижение тематики качества образования в медийном пространстве. Это позволяет снизить остроту тематики «вредности-полезности» ЕГЭ; сформировать управляющие советы в общеобразовательных учреждениях, утверждающие критерии стимулирования педагогов, освещение эффектов НСОТ в прессе и на телевидении; обсуждается ФГОС; учитываются неучебные достижения при итоговой аттестации учащихся.

Однако, здесь существует одна проблема: дефицит позитивных примеров и положительных героев в медийном пространстве.

Следующий эффект - отработка современных отношений между работодателем и сотрудниками ОУ, катализатором которого является внедрение НСОТ.

Последний эффект - повышение уровня зарплат работников ОУ при внедрении НСОТ.

В силу вышеизложенного предлагаются следующие перспективы.

Перспектива 1. Дальнейшие финансово-экономические преобразования. Финансовая поддержка расширения социального действия школы на основе норматива финансирования. Муниципальный норматив 30-36 часовая рабочая неделя учителя с учетом всех видов активности. Оптимизация сети ОУ. Сетевой норматив.

Перспектива 2. Смена менталитета учителя. Учитель – не урокодатель. Появление альтернатив классно-урочной системе. Технология работы в нелинейном расписании. Учебный предмет как средство формирования компетентностей.

Перспектива 3. Обновление типологии общеобразовательных учреждений, обновление типовых положений. Появление школ старшей ступени как типа. Появление сетевой школы. Проблемой данной перспективы можно обозначить необходимость заложения в существующие типовые положения современных представлений о школе.

Перспектива 4. Проведение модернизации образования в других субъектах РФ.

Можно выделить два основных пути:

Директивное внедрение институциональных изменений во всех 83 регионах РФ на основе материалов 31.

Реализация 2-3-летних проектов КПМО в оставшихся «не охваченными» регионах за региональные средства.

 

Информационно-аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100