Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Сообщение Василия Петрова, первого заместителя Министра образования Республики Саха (Якутия)




О ходе реализации КПМО, эффектах и результативности выполнения обязательств РС(Я) 

Комплексный проект модернизации образования стал определяющим фактором переоценки ценностей в российском образовательном пространстве и преамбулой президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».
Количество общеобразовательных учреждений РС(Я), перешедших на новую систему оплаты труда педагогических работников в 2009 году составляет 644 школы. В Республике Саха (Якутия) действует методика формирования новой системы оплаты труда и основными эффектами введения НСОТ становятся:

1. повышение самостоятельности образовательного учреждения;

2. повышение заработной платы учителей;

3. зависимость заработной платы от качества и результативности работы учителя;

4. повышение эффективности расходования бюджетных средств;

5. рост наполняемости классов.

В данное время ставятся несколько задач на перспективу, такие как:

1. введение НСОТ для всех категорий педагогических работников, вспомогательного персонала, для работников детских садов и учреждений дополнительного образования;

2. повышение доли стимулирующей части заработной платы в фонде оплаты труда;

3. развитие финансово-экономической самостоятельности ОУ;

4. мониторинг динамики стимулирующих выплат по НСОТ.

Выявлены основные эффекты НБФ и, исходя из этого, поставлены задачи на перспективу.

Ориентирование системы образования на конкретные потребности обучающихся, родителей, общества, государства; разработка образовательных программ; повышение уровня открытости образовательной системы; повышение мотивации обучающихся к обучению; повышение мотивации учителей к индивидуальной работе с учащимися и профессиональному росту; формирование нового понятия «качество образования», включающего в себя учебные, внеучебные и личностные достижения обучающихся; осознание педагогической общественностью проблем в обучении и воспитании; рост активности образовательных учреждений в инновационной деятельности, взаимодействии с социальными партнерами; развитие системы управления, ориентированной на результат, эффективность являются основными эффектами РСОКО. Соответственно ставятся задачи на перспективу, такие как закрепление и развитие принципа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан; развитие государственно-общественной системы управления, гражданской экспертизы качества образования, совершенствование нормативно-правовой базы.

Что касается финансирования КПМО, из федерального бюджета в 2007 году было выделено 215173,0 рублей, а из регионального – 309333,3 рублей. В 2009 году средства из федерального бюджета были незначительно, но урезаны (203752,9 рублей), а на региональном уровне ощущается увеличение финансирования (316157,0 рублей).

Также первым заместителем министра Образования РС(Я) была дана сравнительная характеристика общеобразовательным школам, их развитию с 2003 по 2009 гг. Василий Петров акцентировал внимание на том, что в общеобразовательных учреждениях республики создаются современных условий образования.

 

Информационно-аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100