Комплексный проект модернизации образования стал определяющим фактором переоценки
ценностей в российском образовательном пространстве и преамбулой президентской образовательной инициативы «Наша новая
школа». Количество общеобразовательных учреждений РС(Я), перешедших на новую систему оплаты труда педагогических
работников в 2009 году составляет 644 школы. В Республике Саха (Якутия) действует методика формирования новой системы оплаты
труда и основными эффектами введения НСОТ становятся:
1. повышение самостоятельности образовательного учреждения;
2. повышение заработной платы учителей;
3. зависимость заработной платы от качества и результативности работы учителя;
4. повышение эффективности расходования бюджетных средств;
5. рост наполняемости классов.
В данное время ставятся несколько задач на перспективу, такие как:
1. введение НСОТ для всех категорий педагогических работников,
вспомогательного персонала, для работников детских садов и учреждений дополнительного образования;
2. повышение доли стимулирующей части заработной платы в фонде оплаты труда;
3. развитие финансово-экономической самостоятельности ОУ;
4. мониторинг динамики стимулирующих выплат по НСОТ.
Выявлены основные эффекты НБФ и, исходя из этого, поставлены задачи на перспективу.
Ориентирование системы образования на конкретные потребности обучающихся,
родителей, общества, государства; разработка образовательных программ; повышение уровня открытости образовательной системы;
повышение мотивации обучающихся к обучению; повышение мотивации учителей к индивидуальной работе с учащимися и профессиональному
росту; формирование нового понятия «качество образования», включающего в себя учебные, внеучебные и личностные достижения
обучающихся; осознание педагогической общественностью проблем в обучении и воспитании; рост активности образовательных учреждений
в инновационной деятельности, взаимодействии с социальными партнерами; развитие системы управления, ориентированной на результат,
эффективность являются основными эффектами РСОКО. Соответственно ставятся задачи на перспективу, такие как закрепление и развитие
принципа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей граждан; развитие государственно-общественной системы
управления, гражданской экспертизы качества образования, совершенствование нормативно-правовой базы.
Что касается финансирования КПМО, из федерального бюджета в 2007 году было
выделено 215173,0 рублей, а из регионального – 309333,3 рублей. В 2009 году средства из федерального бюджета были незначительно,
но урезаны (203752,9 рублей), а на региональном уровне ощущается увеличение финансирования (316157,0 рублей).
Также первым заместителем министра Образования РС(Я) была дана сравнительная характеристика
общеобразовательным школам, их развитию с 2003 по 2009 гг. Василий Петров акцентировал внимание на том, что в общеобразовательных
учреждениях республики создаются современных условий образования.
Информационно-аналитическая группа Республики Саха (Якутия)
|