Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа групп по направлению "Качество образования"




Презентация "Новая методика расчета НПФ" 
Презентация "Новая методика расчета НПФ, вариант РБ" 
Презентация "Идеальная модель структуры базовой части фонда оплаты труда" 
Презентация "Идеальная модель структуры базовой части фонда оплаты труда, вариант РБ" 
Презентация "Модельная методика распределения стимулирующей части ФОТ общеобразовательного учреждения, перешедшего на НСОТ" 

 

Кадровые условия достижения целей новой школы

 

В рамках Байкальского образовательного форума состоялась работа группы «Кадровые условия достижения целей новой школы». Координировали работу группы Алексей Воронцов, эксперт сети «Эврика», а так же Ж.Цыдыпов, руководитель отдела кадровой и организационной работы Министерства образования и науки РБ, И.Булыгин, ректор Республиканского института кадров управления и образования.

Работа секции началась с презентации  проекта «Модели модернизации СПКиП кадров управления и образования РБ на 2009-2012 гг.», разработанной авторским коллективом РИКУиО. В ходе обсуждения проекта участниками форума были высказаны определенные замечания.

Сергеем Еременцевым, руководителем управления проектно-аналитической деятельности Министерства образования и науки Самарской области, было предложено учесть в модельной методике возможность накопительной системы прохождения ПК (курсов повышения квалификации), а также более подробно проработать вопросы аттестации молодых педагогов.

По мнению регионального эксперта Светланы Цыбиковой будет целесообразным ввести в систему аттестации оценку не только знаниевых, предметных компетентностей педагога, но и его способность к проектной деятельности. «Когда мы говорим об экзамене, мы говорим о базе. Это предметное содержание и то, что мы можем оценивать на основании компетентностного подхода. Но на следующих уровнях кроме результата есть еще и продукт – проект, внедрение проекта, внедрение на базе группы или школы в целом» - заметила она.

Особое внимание участники работы секции уделили вопросу создания конкуренции в системе ИПК. «Не каждый рубль, который сегодня поступает в традиционную ПК работает эффективно, - отметила Надежда Хангуева, проектор РИКУиО, - Наша задача – решить эту проблему через конкуренцию. Но мы должны сделать это постепенно, чтобы не перейти к дикому рынку конкуренции. Для этого необходимо создать соответствующие механизмы регуляции и мониторинга потребности, результативности ПК».  Наиболее трудным в данном контексте, по мнению участников секции, будет решение вопроса финансового регулирования: нет соответствующих нормативных актов; при проведении торгов в соответствии с 94 ФЗ существует риск  приобретения программ не вполне отвечающих необходимым требованиям.

По мнению Ольги Чоросовой, ректора ИПК Республики Саха (Якутия) при разработке новой системы аттестации важно учесть создание дистанционной модели ПК, предусмотрев возможность введения ставок методистов – тьюторов, системных администраторов.

Таким образом, в работе секции прозвучали следующие ключевые идеи:

1. Децентрализация СПК.

2. Свобода выбора программы ПК, создание конкуренции в данной области.

3. Внешний мониторинг и регулирование состояния СПК.

 

Татьяна Бадлуева, аналитическая группа РБ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100