Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Выступление Ольги Карловой, заместителя Губернатора Красноярского края




В приветственном слове Ольга Карлова поблагодарила Министерство образования и науки республики Бурятия за приглашение участвовать в Байкальском образовательном форуме и выразила благодарность за предоставленную возможность выразить мнение о состоянии системы образования.

В своем выступлении гостья из Красноярска сделала акцент на несколько моментов.

Во-первых, система образования призвана создавать новые возможности проектирования развития системы образования. Это становится возможным в работе Байкальского образовательного форума. Следует отметить, что система образования не только дает знания подрастающему поколению, но самое главное, она учит проектировать будущее. Таким образом, Ольга Карлова отметила, что совместная работа на Байкальском образовательном форуме дает возможность спроектировать тот образ системы образования, который характеризуется включенностью всех представителей общества.

Во-вторых, на сегодняшний день система образования направлена на академическую успешность детей, что не есть показатель развитой системы образования. Как отметила выступающая, система образования должна формировать «уменческую», предпринимательскую успешность у школьников.

В-третьих, Ольга Карлова обратила внимание на то, что на сегодняшний день учителя должны гордиться не только оценками своих учеников, но и способностями детей. В данном случае речь идет о креативных способностях ученика. К сожалению, переходя из начальной школы в среднюю, ученик теряет свою креативность на 70%. Почему? Отвечая на этот вопрос, необходимо вспомнить, какой смысл мы вкладываем в понятие «социализация». Ведь именно социализируя детей, мы учим их ходить «как все», вести себя «как все». Таким образом, «социализируя» детей, мы лишаем их индивидуальности. «Только в условиях избытка идей возможно проявление креативности, а, следовательно, и развитие инновационности», - заметила Ольга Карлова.

Чем отличается креативность от творчества? Творчество – это процесс без целеполагания. Креативность – это процесс, требующий постановки цели, логистики. Данную особенность школа должна формировать и развивать в школьниках.

В заключении Ольга Карлова высказала мнение о том, что развитие страны во многом зависит от степени вложения в систему образования. Сегодняшнее взрослое поколение из двадцатого века, пережившее 90-е годы, не может сделать скачок в будущее, но мы, учителя, можем создать такие условия и возможности для подрастающего поколения, которые смогут этот скачок совершить.

 

Татьяна Бадлуева, Снежана Биликтуева, аналитическая группа РБ

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100