Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Выступление Ху Гуанцзы, начальника управления образованием Автономного района Внутренней Монголии Китайской народной республики




Уважаемый председатель конференции, дамы, господа и друзья!

Я с радостью принял приглашение от Министерства образования Республики Бурятия.

Я представляю всех педагогов города Хулунбуира Китайской Народной Республики и от их имени хочу поприветствовать всех участников заседания и поблагодарить организаторов форума!

Население Хулунбуира – 2 миллиона 700 тысяч человек. Город насчитывает 13 уездов, 431 начальную школу, 175 средних школ, 49 средних школ высший ступени, 30 профессионально-технических колледжей, 3 организации высшего образования, 421 детский сад.

Китайская современная система образования основывается на системе образования СССР. Идеи той эпохи влияют на китайское образование.  Реформы и политика открытости последних трех десятилетий в Китае, быстрое развитие национальной экономики влияют на все виды образования на всех уровнях.

Хулунбуир расположен в приграничном районе Китая. Центральное правительство осуществляет финансовую поддержку системы образования приграничных районов. Основная поддержка со стороны центрального правительства местным органам заключается в модернизации образования.

В прошлом веке и в начале 90-х китайское правительство поставило направление на качественное образование, и подчеркиваю, что в качественном образовании основным фактором является инновационная деятельность. За прошедшие два десятилетия различные виды образования на всех уровнях в Китае пытаются включать в себя  принцип качественного образования, чтобы развивать инновационные таланты при помощи инновационного мышления.

Китай является густонаселенной страной, поэтому между студентами существует очень сильная конкуренция, что не может не влиять на качественное образование. Единый государственный экзамен для выпускников является воплощением добросовестной конкуренции и содержит дополнительно студенческий компонент. Этот экзамен выявляет  инновационные таланты. Подобные инновации являются основным качественным содержанием обучения. Мы проводим реформы в начальных и средних школах. Основная идея реформ заключается в том, чтобы повысить способность студентов в социальной практике.

Мы пытаемся реформировать систему поступления в университет, например, содержание экзаменов: важно воспитывать инновационное мышление у студентов.

«Инновационному обществу – инновационное образование» - это проблема во всем мире, особенно для Китая, где до сих пор есть «гражданские службы экзаменов».

Китайское правительство решительно выступает за инновационное образование и ставит его в качестве одного из основных подходов к реализации возможностей инновационного общества.

Китайские педагоги изучают этот вопрос. Хулунбуирское правительство надеется заниматься этой проблемой в сотрудничестве с коллегами соседних районов, обмениваться опытом, учится друг у друга, чтобы китайское образование шло в ногу с тенденциями современного мирового образования.

 

Соб.инф.

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100