Секция
4. Экономическая и социальная эффективность системы образования как условие инвестиционной привлекательности
Мероприятие 9. Проектно-экспертный семинар
Новые организационно-правовые формы нашей новой школы.
Затратный принцип финансирования общеобразовательных учреждений на сегодня становится механизмом
торможения развития сферы общего образования. Необходимо выстраивать институты инвестирования средств в образования путем
размещения их на базе общеобразовательных учреждений, способных доказать свою инвестиционную привлекательность и гарантировать
местному сообществу и региону в целом опосредованное, но вполне ощутимое влияние на развитие социально-экономической
сферы. Фактически образование должно становиться местом размещения капитала (со стороны государства, местных сообществ, граждан)
под реальный доход в виде социально-экономических эффектов на уровне конкретного гражданина, семьи, сообщества людей, региона,
страны.
С этой точки зрения результативность программы образовательного учреждения должна и может описываться
эффектами социально-экономического характера. Это делает сферу образованию более понятной потребителю образовательных услуг
и разного рода инвесторам.
Мероприятие предполагается проводить в форме совместной работы группы экспертов. Результатом
работы должны стать экспертные заключения в отношении подходов и принципов инвестирования в сферу общего образования.
Задача проектного семинара выявить механизмы установления взаимосвязи показателей эффективности
системы образования и экономических показателей развития региона и страны. Необходимо определить как явные, так и неявные
связи этих показателей, а так же способы применения установленных взаимосвязей и институциональные формы использования этих
связей для решения задач развития экономики и образования.
В процессе семинара участники сделают экспертные заключения относительно ориентации показателей
качества образования на показатели экономического развития региона и страны, а также возможности институционального выстраивания
ответственных взаимоотношений сектора экономики и сферы образования.
Мероприятие 10. Профессионально-общественная экспертиза
Социальная и экономическая эффективность нашей новой сельской малокомплектной (малочисленной)
школы.
Популистский лозунг о том, что "умрет на селе школа – умрет и село" зачастую является
подменой активных действий властей и местного сообщества по улучшению социально-экономической ситуации на селе. На сегодня
существуют высокоразвитые информационные и телекоммуникационные технологии, позволяющие сфере образования на селе решать серьёзные
задачи социально-экономического характера.
Современное оснащение технологической площадки, на которой дети и взрослые имеют возможность
получать образование в соответствии со своей индивидуальной образовательной программой может стать серьезной альтернативой
финансирования некачественного образования в сельской малокомплектной (малочисленной) школе.
При этом речь не идет о модернизации и введение снова в действие ветхой малокомплектной школы,
а именно о институционализации подхода к формированию и функционированию на селе современно оснащенной технологической площадки,
которую поддерживает в соответствии со своими полномочиями местная власть и местные сообщества, а финансирование индивидуальных
образовательных программ (ИОП) учащихся, получающих общее образование в соответствии со своими полномочиями осуществляет
региональная власть.
На данном мероприятии экспертному сообществу предстоит обсудить следующие вопросы.
Каковы социально экономические эффекты и последствия финансирования ИОП учащихся, реализуемых
средствами информационно-телекоммуникационных технологий, на поддерживаемой местным сообществом современной технологической
площадке.
Каковы механизмы формирования норматива финансирования ИОП на базе таких технологических площадок?
Каково техническое задание на разработку современной модели образования детей и взрослых в отдаленных
малонаселенных районах?
Результатами работы экспертного сообщества на данном мероприятии, проводимого в форме
круглого стола, должны стать экспертные заключения: по обсуждаемой модели, перспективности ее реализации и преимуществ перед
традиционно планируемыми мероприятиями по развитию сети образовательных учреждений и упрощения принципа нормативно-подушевого
финансирования образования до нормативно-подушевого финансирования образовательного учреждения.
Мероприятие 11. Презентация и профессионально-общественная экспертиза проекта
Целевые установки, актуальная проблематика и результаты межведомственного проекта Республики
Бурятия "Комплексная оценка эффективности развития системы образования".
В рамках данного мероприятия будет представлены и продемонстрированы идеология, технология и
первые результаты межведомственного проекта Республики Бурятия, инициированного Министерством образования и науки Республики
Бурятия "Комплексная оценка эффективности развития системы образования".
Для экспертной оценки будут представлены концепция, содержательная и математическая модели комплексной
оценки эффективности развития системы образования Республики Бурятия. В процессе совместной работы эксперты сделают заключения
относительно эффективности проекта, его проблемных точках и наиболее актуальных направлениях его развития.
Секция
5. Взаимовыгодное сотрудничество бизнеса и профессионального образования–основной фактор усиления кадрового потенциала
экономики и социальной сферы
Мероприятие 12. Круглый стол
Эффекты и эффективность кластерной модели подготовки высококвалифицированных специалистов
по приоритетным направлениям развития социально-экономической сферы региона.
В рамках данного мероприятия будет представлена кластерная модель подготовки высококвалифицированных
специалистов по приоритетным направлениям развития социально-экономической сферы региона. В процессе работы круглого стола
участники обсудят вопросы, связанные с показаниями к применению данной модели, эффекты ее применения, риски, издержки и способы
их минимизации.
Результатом работы участников в данном мероприятии должны стать экспертные заключения относительно
применимости данной модели в субъектах Российской Федерации и целесообразности институционализации такой модели на федеральном
уровне.
Мероприятие 13. Профессионально-общественная экспертиза проекта
Механизмы формирования ресурсного центра как связующего звена между бизнес-сообществом и профессиональным
образованием.
В рамках работы данного мероприятия предполагается экспертиза представляемых профессиональным
педагогическим сообществом сферы профобразования механизмов разделения ответственности за качество подготовки кадров для реального
сектора экономики с представителями бизнеса.
Институциональной формой фиксации таких механизмов представляется создание ресурсных центров
на базе учреждений образования или на базе производственных предприятий с целью доведения подготовки специалистов под актуальные
требования работодателей.
По итогам мероприятия участники представят экспертное мнения относительно эффективности применения
данных механизмов для повышения качества профессионального образования с использованием опыта реализации.
Приоритетного национального проекта "Образование" и возможности его распространения в других
субъектах Российской Федерации.
|