Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Байкальский образовательный форум-2009> Аннотированный перечень мерориятий Форума > Направление 2. "Влияние образования на социально-экономическое развитие страны"

БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ

Направление 2.  "Влияние образования на социально-экономическое развитие страны"

Руководители: Р.В. Селюков, Н.Г. Типенко, Д.А. Тихов-Тинников, В.К. Кукшинов

 

 Секция 4. Экономическая и социальная эффективность системы образования как условие инвестиционной привлекательности

 

Мероприятие 9. Проектно-экспертный семинар

Новые организационно-правовые формы нашей новой школы.

Затратный принцип финансирования общеобразовательных учреждений на сегодня становится механизмом торможения развития сферы общего образования. Необходимо выстраивать институты инвестирования средств в образования путем размещения их на базе общеобразовательных учреждений, способных доказать свою инвестиционную привлекательность и гарантировать местному сообществу и региону в целом опосредованное, но вполне ощутимое  влияние на развитие социально-экономической сферы. Фактически образование должно становиться местом размещения капитала (со стороны государства, местных сообществ, граждан) под реальный доход в виде социально-экономических эффектов на уровне конкретного гражданина, семьи, сообщества людей, региона, страны.

С этой точки зрения результативность программы образовательного учреждения должна и может описываться эффектами социально-экономического характера. Это делает сферу образованию более понятной потребителю образовательных услуг и разного рода инвесторам.

Мероприятие предполагается проводить в форме совместной работы группы экспертов. Результатом работы должны стать экспертные заключения в отношении подходов и принципов инвестирования в сферу общего образования.

Задача проектного семинара выявить механизмы установления взаимосвязи показателей эффективности системы образования и экономических показателей развития региона и страны. Необходимо определить как явные, так и неявные связи этих показателей, а так же способы применения установленных взаимосвязей и институциональные формы использования этих связей для решения задач развития экономики и образования.

В процессе семинара участники сделают экспертные заключения относительно ориентации показателей качества образования на показатели экономического развития региона и страны, а также возможности институционального выстраивания ответственных взаимоотношений сектора экономики и сферы образования.

 

Мероприятие 10. Профессионально-общественная экспертиза

Социальная и экономическая эффективность нашей новой сельской малокомплектной (малочисленной) школы.

Популистский лозунг о том, что "умрет на селе школа – умрет и село" зачастую является подменой активных действий властей и местного сообщества по улучшению социально-экономической ситуации на селе. На сегодня существуют высокоразвитые информационные и телекоммуникационные технологии, позволяющие сфере образования на селе решать серьёзные задачи социально-экономического характера.  

Современное оснащение технологической площадки, на которой дети и взрослые имеют возможность получать образование в соответствии со своей индивидуальной образовательной программой может стать серьезной альтернативой финансирования некачественного образования в сельской малокомплектной (малочисленной) школе.

При этом речь не идет о модернизации и введение снова в действие ветхой малокомплектной школы,  а именно о институционализации подхода к формированию и функционированию на селе современно оснащенной технологической площадки, которую поддерживает в соответствии со своими полномочиями местная власть и местные сообщества, а финансирование индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся, получающих общее образование в соответствии со своими полномочиями осуществляет  региональная власть.

На данном мероприятии экспертному сообществу предстоит обсудить следующие вопросы.

Каковы социально экономические эффекты и последствия финансирования ИОП учащихся, реализуемых средствами информационно-телекоммуникационных технологий, на поддерживаемой местным сообществом современной технологической площадке.

Каковы механизмы формирования норматива финансирования ИОП на базе таких технологических площадок?

Каково техническое задание на разработку современной модели образования детей и взрослых в отдаленных малонаселенных районах?

Результатами работы экспертного сообщества  на данном мероприятии, проводимого в форме круглого стола, должны стать экспертные заключения: по обсуждаемой модели, перспективности ее реализации и преимуществ перед традиционно планируемыми мероприятиями по развитию сети образовательных учреждений и упрощения принципа нормативно-подушевого финансирования образования до нормативно-подушевого финансирования образовательного учреждения.

 

Мероприятие 11. Презентация и профессионально-общественная экспертиза проекта

Целевые установки, актуальная проблематика и результаты межведомственного проекта Республики Бурятия "Комплексная оценка эффективности развития системы образования".

В рамках данного мероприятия будет представлены и продемонстрированы идеология, технология и первые результаты межведомственного проекта Республики Бурятия, инициированного Министерством образования и науки Республики Бурятия "Комплексная оценка эффективности развития системы образования".

Для экспертной оценки будут представлены концепция, содержательная и математическая модели комплексной оценки эффективности развития системы образования Республики Бурятия. В процессе совместной работы эксперты сделают заключения относительно эффективности проекта, его проблемных точках и наиболее актуальных направлениях его развития.

 

 Секция 5. Взаимовыгодное сотрудничество бизнеса и профессионального образования–основной  фактор усиления кадрового потенциала экономики и социальной сферы

 

Мероприятие 12. Круглый стол

Эффекты и эффективность кластерной модели подготовки высококвалифицированных  специалистов по приоритетным направлениям развития социально-экономической сферы региона.

В рамках данного мероприятия будет представлена кластерная модель подготовки высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям развития социально-экономической сферы региона. В процессе работы круглого стола участники обсудят вопросы, связанные с показаниями к применению данной модели, эффекты ее применения, риски, издержки и способы их минимизации.

Результатом работы участников в данном мероприятии должны стать экспертные заключения относительно применимости данной модели в субъектах Российской Федерации и целесообразности институционализации такой модели на федеральном уровне.

 

Мероприятие 13.  Профессионально-общественная экспертиза проекта

Механизмы формирования ресурсного центра как связующего звена между бизнес-сообществом и профессиональным образованием.

В рамках работы данного мероприятия предполагается экспертиза представляемых профессиональным педагогическим сообществом сферы профобразования механизмов разделения ответственности за качество подготовки кадров для реального сектора экономики с представителями бизнеса.

Институциональной формой фиксации таких механизмов представляется создание ресурсных центров на базе учреждений образования или на базе производственных предприятий с целью доведения подготовки специалистов под актуальные требования работодателей.

По итогам мероприятия участники представят экспертное мнения относительно эффективности применения данных механизмов для повышения качества профессионального образования с использованием опыта реализации.

Приоритетного национального проекта "Образование" и возможности его распространения в других субъектах Российской Федерации.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100