Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

БАЙКАЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ

Направление 1. "Качество образования"

Руководители: А.А. Антонова, А.К. Белолуцкая, Б.Б. Гармаев, Т.Ч. Будаева

 

 Секция 1. Финансирование условий достижений качественного образования в Нашей новой школе

 

Мероприятие 1. Профессионально-общественная экспертиза

Новая методика расчета НПФ с учетом условий и результативности работы образовательного учреждения и его образовательной программы (методика расчета условий в зоне ответственности муниципалитета и региона).

На данном мероприятии предполагается проэкспертировать материалы проекта модельной методики формирования норматива финансирования образовательных учреждений с учетом условий и результативности их работы.

Модельная методика призвана урегулировать вопросы дифференциации величины норматива финансирования образовательных учреждений в зависимости от качества их работы на основании официальных рейтингов муниципалитетов и школ. В данной методике заложены подходы к формированию подушевого норматива, учитывающего условия, созданные на базе общеобразовательного учреждения.

Мероприятие предполагается проводить в форме совместной работы группы экспертов. Результатом работы должны стать экспертные заключения в отношении подходов и принципов заложенных в проекте модельной методики.

 

Мероприятие 2. Презентация проекта и  его профессионально-общественное  обсуждение

Механизм финансирования сетевых образовательных программ. (Норматив финансирования индивидуальных образовательных программ в сети Интернет школьников, обучающихся в малокомплектных (малочисленных) школах. Расчет финансирования индивидуальных образовательных программ дистанционного обучения сельских школьников.)

Фиксация в Российском или региональном законодательства термина "Финансирование малокомплектных школ" может поставить серьёзный барьер на пути повышения качества образования в Российской Федерации и в обеспечении повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях. Нормативно-подушевое финансирование сельских малокомплектных (малочисленных) школ по нормативно-подушевому принципу фактически ведет к консервации плохих условий для обучающихся и низкой результативности образования в этих школах. Финансирование таких учреждений по потребностям одновременно и невозможная ресурсно и малоэффективная по сути ситуация.

Предлагается ввести механизм нормативно-подушевого финансирования индивидуальных образовательных программ в сети Интернет для учащихся. Финансируется не школа, а программа, которая может быть реализована с помощью сети Интернет  в ресурсно готовых лучших школах региона и лучшими педагогами региона. Такой подход не требует закрытия малокомплектных школ (требуется лишь обеспечение выполнения обязательств учредителя по содержанию здания в надлежащих условиях), обеспечивает учащимся возможность выбора для себя индивидуальной образовательной траектории и наполняет реальным функционалом должность тьютора.

На данном мероприятии будет презентован проект по созданию модели финансирования индивидуальной образовательной программы в сети Интернет учащегося сельской малокомплектной (малочисленной) школы. В процессе презентации на обсуждение будут вынесены актуальные вопросы финансово-экономического и управленческого характера. По результатам работы участников Форума в данном мероприятии будут зафиксированы экспертные мнения относительно данной проблемы. Формы экспертных заключений будут предложены для заполнения всем участникам мероприятия и обобщены редакционным советом.

 

Мероприятие 3. Экспертный семинар

Идеальная модель структуры базовой части ФОТ.

Предметом проектирования на данном семинаре должен стать институт легализации всех видов деятельности педагогического работника школы и возможности их оплаты при переходе на НСОТ.

Первым этапом работы экспертов станет фиксация существующих проблем при реализации принципа учета всех видов деятельности педагогического работника для оплаты из базовой части фонда оплаты труда.

На втором этапе для экспертизы будет предложена модельная методика формирования структуры базовой части фонда оплаты труда при переходе на НСОТ.

Данная модельная методика призвана решить проблемы учета всех видов деятельности для оплаты из базовой части фонда оплаты труда при переходе на НСОТ. Задача экспертов провести общественное обсуждение модельной методики и дать заключение о направлениях ее доработки и возможности использования для разработки общеобразовательными учреждениями нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение НСОТ.

 

Мероприятие 4. Круглый стол

Модель распределения стимулирующей части ФОТ как механизма повышения качества образования в соответствии с требованиями образовательной программы.

На данном мероприятии будет обсуждена модельная методика распределения стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, перешедшего на новую систему оплаты труда.

В настоящее время 31 регионом отработаны собственные подходы к распределению стимулирующих выплат на уровне общеобразовательного учреждения. На основе анализа опыта внедрения НСОТ в 31 регионе России разработан проект модельной методики, которая может стать основой для формирования локального акта общеобразовательных учреждений, перешедших на НСОТ и позволит эффективно реализовать стимулирующие принципы оплаты труда при переходе на НСОТ.

Мероприятие предполагается проводить в форме круглого стола. Результатом работы должны стать экспертные заключения в отношении подходов и принципов заложенных в проекте модельной методики.

 

Секция 2. Кадровые условия достижения целей Нашей новой школы

 

Мероприятие 5. Круглый стол и экспертно-проектная игра

Модель реформирования СПКиП работников образования.

Модельная методика модернизации региональной СПКиП работников образования» (проект).

Проектно-экспертная  игра "Имитационное внедрение модельной методики модернизации системы повышения квалификации кадров образования в РБ".

На данном мероприятии в форме круглого стола пройдет обсуждение модельной методики  модернизации региональной системы повышения квалификации работников образования. Применение модельной методики в субъектах Российской Федерации обеспечит решение следующих задач:

- выявление и обеспечение перспективных потребностей системы общего образования;

- обеспечение высокого качества программ повышения квалификации (в т.ч. современное содержание программ и использование новейших образовательных технологий);

- обеспечение сопровождения проектной деятельности проектных групп и управленческих команд;

- модульно-накопительный характер повышения квалификации;

- обеспечение конкурентной среды в системе повышения квалификации;

- обеспечение возможности выбора работником и учреждением содержания и форм повышения квалификации, широкий спектр программ повышения квалификации для различных целевых групп;

- гибкость и разнообразие форм повышения квалификации;

- эффективное использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации.

В модельной методике реализованы следующие механизмы:

- формирования заказа системе повышения квалификации;

- формирования базы образовательных программ повышения квалификации;

- привлечение инновационных образовательных учреждений к предоставлению услуг повышения квалификации;

- конструирования индивидуальных образовательных маршрутов (в т.ч. сопровождение работников при конструировании образовательных маршрутов);

- реализации многообразных форм повышения квалификации (в т.ч. перечень предлагаемых и реализуемых форм);

- индивидуализированного накопительного учета прохождения этапов (освоения модулей) повышения квалификации;

- аттестации и сертификации освоения программ повышения квалификации;

- учета освоения программ повышения квалификации при аттестации кадров;

- финансирования оказания услуг повышения квалификации;

- вовлечения инновационных школ и лучших учителей в систему повышения квалификации;

- выявления и учета удовлетворенности работников оказанными услугами повышения квалификации.

Мероприятие предполагается проводить в форме круглого стола. Результатом работы должны стать экспертные заключения в отношении подходов и принципов заложенных в проекте модельной методики.

На данном мероприятии планируется организовать профессионально-общественную экспертизу модели института повышения квалификации кадров как педагогических и руководящих работников сферы образования, так и работников других бюджетных сфер и ведомств на региональном уровне.

Характерная черта модели заключается в том, что региональная система образования становится ресурсом для наращивания кадрового потенциала региона в целом и становится открытой системой, имеющей внешнего заказчика.

Мероприятие предполагается проводить в форме совместной работы группы экспертов. Результатом работы должны стать экспертные заключения в отношении подходов и принципов заложенных в модели реформирования системы повышения квалификации работников образования и смежных ведомств.

 

Мероприятие 6. Проектно-экспертный семинар

Модели создания и функционирования саморегулируемых организаций (открытых экспертных сообществ) и их участия в  оценке качества образования.

Институционализация экспертного сообщества стала возможной с введением в действие закона о саморегулируемых организациях. Решение задачи выращивания стандартов общего образования во многом решается путем создания экспертных институтов в форме саморегулируемых организаций, которые в состоянии отработать образовательные стандарты, внедряемые уже сегодня и заложить основу для стандартов следующего поколения. Уникальные возможности саморегулируемых организаций позволяют сообществам формировать собственные нормы деятельности внутри организации и затем позиционировать эти нормы за рамки своих организаций.

В ходе проектного экспертного семинара предполагается обсудить подходы к институционализации саморегулируемых организаций и зафиксировать точки приложения их деятельности в сфере образования с точки зрения создания условий для обеспечения качества образования.

По результатам работы участников Форума в данном мероприятии будут зафиксированы экспертные мнения относительно данной проблемы. Формы экспертных заключений будут предложены для заполнения всем участникам мероприятия и обобщены редакционным советом.

 

Секция 3. Социальные эффекты нового качества образования

 

Мероприятие 7. Круглый стол

Обеспечение социально-культурных условий (социального партнерства), обеспечивающих включение местного сообщества в реализацию образовательной программы образовательного учреждения.

Становление институтов участия общественности в управлении образованием происходит в течении последних лет, в том числе и в рамках КПМО. Сегодня уже становится нормой участие управляющих советов школ в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, аккредитации образовательных учреждений, наблюдении за ходом проведения ЕГЭ и др. Вместе с тем участие местных сообществ в реализации образовательной программы школы пока не стало нормой.

В ходе круглого стола в рамках данного мероприятия предполагается обсудить становящиеся институты участия местных сообществ в реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения, а также способы их легализации в жизни образовательных учреждений нормативными актами муниципального и регионального уровня.

Мероприятие предполагается проводить в форме круглого стола. Результатом работы должны стать экспертные заключения в отношении подходов и принципов институционализации участия местного сообщества в реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения.

 

Мероприятие 8. Панельная дискуссия работников образования и СМИ

Развитие эффективного взаимодействия системы образования и СМИ по образовательной проблематике, в целях медиасопровождения модернизации образования.

В рамках панельной дискуссии участники обсудят проблемы взаимодействия СМИ и образования. Результатом проведения панельной дискуссии станут высказанные публично экспертные мнения представителей СМИ по направлениям программы Байкалького образовательного форума.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100