В рамках конференции "Эврика-Авангард" состоялся доклад Елены Булин-Соколовой, кандидата педагогических
наук, директора ГОУ Центр образования "Информационные технологии". Тема доклада "Условия обучения в начальной школе. Материальное
и информационное обеспечение".
В своем сообщении Елена Булин-Соколова рассказала о том, как осуществляется обеспечение школ
Москвы в материальном и техническом плане. В Советском Союзе существовали стандарты на оснащение школ оборудованием и учебниками.
Нечто подобное существует и до сих пор. Предыдущим докладчиком уже обсуждалось несостоятельность поголовного оснащения школ
оборудованием по определенному перечню, и уж тем более по устаревшему перечню.
Существует предложение приводить перечни не самого оборудования, а видов технических средств,
необходимых для получения качественного образования.
При обсуждении оборудования важно помнить в первую очередь об особенностях наших обучающихся,
в том числе психофизиологических. Сегодня ученик начальной школы – это ребенок шести-семилетнего возраста. Представим,
что шестилетка пошел в школу, но он автоматически не перешел в следующий возрастной период, у него по-прежнему ведущей
деятельностью остается игровая. К сожалению, школа это обстоятельство игнорирует уже много лет. Нам проще сказать, что в школы
приходит ребенок, не готовый к школьному обучению, чем сказать, что школа не готова к приему ребенка. В том числе речь идет
и о техническом оснащении школы.
Важно учитывать не только возрастные особенности, но и индивидуальные психологические особенности
наших детей. У каждого должна быть возможность получать образование наиболее адекватным индивидуальным особенностям способом,
и для реализации этой возможности в школе должна быть и соответствующая материально-техническая база.
Следующий тезис, который обозначила Елена Булин-Соколова состоит в том, что современной школе
нужна информационная среда, чтобы фиксировать и ход и результаты образовательной деятельности.
Докладчиком были обозначены некоторые преимущества развития информационных технологий в школе.
Среди них и возможность ребенка развиваться благодаря использованию компьютера. Не редки случаи, когда первоклассники пишут
на компьютере в 2-3 раза быстрее, чем от руки. В этом смысле, при использовании современных технологий, плохие навыки каллиграфии
уже не будут для него тормозом в развитии письменной речи.
В завершении своего выступления Елена Булин-Соколова отметила, что за информационными технологиями
будущее системы образования. Понятно, что их развитие процесс не сиюминутный. Но вместе с тем необходимо уже сегодня говорить
о повсеместном развитии этого направления, чтобы у учителей появлялся стимул для собственного развития в этом направлении.
Соб.инф.
|