Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард 2009"> Доклад Елены Булин-Соколовой "Условия обучения в начальной школе. Материальное обеспечение"

Доклад Елены Булин-Соколовой "Условия обучения в начальной школе. Материальное и информационное обеспечение"

В рамках конференции "Эврика-Авангард" состоялся доклад Елены Булин-Соколовой, кандидата педагогических наук, директора ГОУ Центр образования "Информационные технологии". Тема доклада "Условия обучения в начальной школе. Материальное и информационное обеспечение".

В своем сообщении Елена Булин-Соколова рассказала о том, как осуществляется обеспечение школ Москвы в материальном и техническом плане. В Советском Союзе существовали стандарты на оснащение школ оборудованием и учебниками. Нечто подобное существует и до сих пор. Предыдущим докладчиком уже обсуждалось несостоятельность поголовного оснащения школ оборудованием по определенному перечню, и уж тем более по устаревшему перечню.

Существует предложение приводить перечни не самого оборудования, а видов технических средств, необходимых для получения качественного образования.

При обсуждении оборудования важно помнить в первую очередь об особенностях наших обучающихся, в том числе психофизиологических. Сегодня ученик начальной школы – это ребенок шести-семилетнего возраста. Представим, что шестилетка пошел в школу, но он автоматически не перешел в следующий возрастной период, у него по-прежнему ведущей деятельностью остается игровая. К сожалению, школа это обстоятельство игнорирует уже много лет. Нам проще сказать, что в школы приходит ребенок, не готовый к школьному обучению, чем сказать, что школа не готова к приему ребенка. В том числе речь идет и о техническом оснащении школы.

Важно учитывать не только возрастные особенности, но и индивидуальные психологические особенности наших детей. У каждого должна быть возможность получать образование наиболее адекватным индивидуальным особенностям способом, и для реализации этой возможности в школе должна быть и соответствующая материально-техническая база.

Следующий тезис, который обозначила Елена Булин-Соколова состоит в том, что современной школе нужна информационная среда, чтобы фиксировать и ход и результаты образовательной деятельности.

Докладчиком были обозначены некоторые преимущества развития информационных технологий в школе. Среди них и возможность ребенка развиваться благодаря использованию компьютера. Не редки случаи, когда первоклассники пишут на компьютере в 2-3 раза быстрее, чем от руки. В этом смысле, при использовании современных технологий, плохие навыки каллиграфии уже не будут для него тормозом в развитии письменной речи.

В завершении своего выступления Елена Булин-Соколова отметила, что за информационными технологиями будущее системы образования. Понятно, что их развитие процесс не сиюминутный. Но вместе с тем необходимо уже сегодня говорить о повсеместном развитии этого направления, чтобы у учителей появлялся стимул для собственного развития в этом направлении.

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100