Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард 2009"> Доклад Романа Селюкова "Саморегулируемые процессы в системе образования"

Доклад Романа Селюкова "Саморегулируемые процессы как  результат введения новых экономических механизмов в системе образования"




Презентация к выступланию 

В рамках межрегиональной конференции инновационных идей и проектов "Эврика-Авангард" состоялся доклад Романа Селюкова, эксперта сети "Эврика". Тема доклада - "Саморегулируемые процессы в системе образования".

1. Установления уровня зарплаты педагогических и руководящих работников

Персональная ответственность за уровень заработной платы в новых финансово-экономических условиях лежит на руководителе образовательного учреждения. Иными словами, эти процессы отданы на саморегулирование (речь идет о саморегулировании как на уровне региона, так и на уровне муниципалитета и школы). Именно с появлением ответственности руководителя образовательного учреждения за заработную плату связано увеличение заработной платы директоров школ. В новых условиях директор из позиции "заведующего хозяйством", или "старшего методиста", переходит в позицию "менеджер образования". Он должен рассчитывать, хватит ли денег в изменяющейся экономической ситуации, как эффективно их распределить и т.п.

2. Оснащение школ учебным оборудованием

В памяти многих директоров те времена, когда существовали определенные требования в оснащении школ оборудованием. Ни один нормальный директор не станет выполнять такой перечень, поскольку в нем устаревшее оборудование, которое школе абсолютно не нужно. Вносить изменения и осовременивать формальный список оборудования – бессмысленная работа. Развитие информационных технологий на сегодняшний день происходит столь быстрыми темпами, что угнаться за ними в условиях, когда списки должны проходить процедуры утверждения, невозможно.

3. Соответствие школ современным требованиям

4. Развитие сети общеобразовательных учреждений

Этот процесс был назван самым мощным из тех, что происходят сегодня. Проблема сети имеет определенные причины. С начала 90-х годов и, пожалуй, по сей день, количество детей в школах сокращалось, количество учителей оставалось на том же уровне, а количество выделяемых денег возрастало резкими темпами. Следует признать, что переизбыток педагогических кадров – это реальность. Сейчас в различных регионах отрабатываются механизмы реорганизации сети. И этот процесс так же является саморегулируемым.

5. Расширение общественного участия в управлении образованием.

6. Становление систем оценки качества образования

7. Модернизация педагогического образования

8. Аттестация (констатируем смены "менталитета учителя")

9. Модернизация системы повышения квалификации

10. Становление позиции менеджера образования

В завершении своего выступления Роман Селюков обозначил два ключевых тезиса. Перспективная задача – сформировать и легализовать интегральные показатели образования. Мы должны показать эффективность расходования бюджетных средств. Задача состоит в том, чтобы во вне системы предъявить показатели влияния качества образования на социально-экономическое благополучие региона, страны.

Второй момент – четко стало понятно, что с введением новых финансовых механизмов требуется обновление типовых положений.

 

Соб.инф.



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100