Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард 2009"> Доклад Александра Адамского "Эффекты и перспективы комплексной модернизации образования"

Доклад Александра Адамского "Эффекты и перспективы комплексной модернизации образования"




Презентация к выступлению 

Сообщество людей, гордо называющих себя «Эвриканцам», можно охарактеризовать не единственной, но общей и значимой особенностью – стремлением к постоянному развитию. И проходившая в апреле конференция «Эврика-Авангард» стала тому очередным подтверждением. Лидер сообщества, Александр Адамский в качестве миссии, ставшего уже традиционным, события обозначил подготовку проектных задач на 2009-2011 года.

По словам Александра Адамского, система образования сегодняшнего дня особа и отлична от того, что мы видели раньше. В современных школах запущены масштабные модернизационные механизмы, которые провоцируют систему на новый виток развитие. Определение дальнейших шагов, постановка новых целей – сфера ответственности инновационного сообщества.

Рассуждая о дальнейших перспективах, Александр Адамский, посчитал значимым, вернуться к теоретическим основаниям - этапам развития идей. По словам ректора Института образовательной политики «Эврика», идея в своем развитии проходит 3 этапа: собственно инициатива, которая перерастает в проект и на следующем шаге становится институтом. В случае, если полный цикл не будет пройден, идея в лучшем случае не будет реализована, а в худшем случае – превратиться в свою противоположность. Для примера, если идеи цифровой школы, которые сегодня широко обсуждаются в инновационном сообществе, не будут помещены в рамку цифрового управления, то какими бы совершенными не были идеи электронной школы, они не возымеют должных результатов. Сообществу предстоит выработка институциональных рамок реализации идеи – это одна из ключевых задач.

Почему так важно управление? Столкновение новых принципов и старых механизмов управления мы можем наблюдать повсеместно. Взять к примеру, «больную» тему введения новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях. В основе модельной методики 2 ключевых принципа: оплата различных видов деятельности, в том числе и неурочной, и стимулирование качества образования. Это в проекте. Но вместе с тем имеются институциональные основания, которые пока не позволяют этого делать. Есть такое институционально закрепленное понятие, как часы. Возможно ли в часах померить театральную постановку? Можно ли часами измерять проектную деятельность учащихся? Есть и такое понятие, как компенсационные выплаты. Согласно проекту – это не есть то же, что и стимулирующая часть заработной платы, однако институционально не закреплено, отсюда и не соответствия, отсюда и напряжения.

Лица, управляющие системой образования, сегодня сталкиваются с серьезными трудностями. Управление, как институт, направлено на одно, а проектная деятельность, на основе которой происходит развитие системы образования – направлено на другое. И как совместить две зачастую противоположные друг другу задачи – большой вопрос.

В этом плане, одна из проектных линий становится перестройка нормативной базы, по которым работают органы управления образованием. И здесь, либо органы управления становятся интеллектуальными министерствами, либо уходят на периферию и занимаются управлением школами.

Прогнозирование развития системы образования в условиях финансово-экономического кризиса, которым охвачена наша страна – задача достаточно сложная. Но именно от тех ориентиров, которые будут заданы сегодня зависит то, в каком состоянии система окажется в моменту окончания финансово-экономических сложностей. И ключевое направлением формирования проектных задач лежит именно в области институциональных изменений.

В этой связи Александр Адамский зафиксировал, что «Эврика» сегодня позиционирует сейчас себя, как площадка определения проектных задач, которые смогут формировать рынок проектных заданий. В ходе выступления ректором ИПОП «Эврика» было зафиксировано 4 основных направления проектных задач:

1) Образовательные результаты (спроектировать сквозные результаты по каждой ступени образования, способы оценки, методы фиксации в определенного рода документах);

2) Отражение образовательных результатов во внеобразовательных пространствах.

3) Содержание образования и образовательной среды (спроектировать образовательные программы, примерный учебной план, нелинейное расписание, появление цифровых школ)

4) Экономика и право образования (зафиксировать, как принципы образовательной политики могут отражаться в законе об образовании, в стандарте и прочих документах).

 

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100