Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Операторы мониторинга"

(координатор В.Г. Ананьин)

6-7 декабря 2008 года




В рамках работы экспертно-проектного семинара «Разработка системы комплексной оценки эффективности региональной системы образования» на базе Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (СарИПКиПРО) состоялось заседание проектной группы «Операторы мониторинга». В работе приняли участие 12 человек, среди которых региональные и муниципальные операторы мониторинга КПМО, технические специалисты в области системного администрирования, представители телекоммуникационной компании ЗАО «ВолгаТелеком», Поволжского регионального центра новых информационных технологий, специалисты комитета образования.

На заседании группы В.Г. Ананьин представил возможности нового проекта «Экспертно-информационная система оценки эффективности региональной системы образования по экономическим, политическим, социальным и  личностным направлениям» в рамках программы «Комплексной оценки эффективности региональной системы образования (КОЭРСО)». Саратовская область находится в числе первых его участников.  Основной задачей является оценка влияния образования на социально-экономические показатели. Другими словами, анализ эффективности затраченных государством средств на систему образования. Эти доказательства можно получать в мониторинговом режиме, что позволит оперативно принимать управленческие решения.
От имени группы разработчиков федерального портала КПМО Ананьин В.Г. обозначил возможность переноса уже действующей системы на региональный уровень. Для этого потребуется размещение сервера, удовлетворяющего необходимым техническим требованиям и характеристикам на базе провайдера.
В представленной демо-версии рассмотрены уровни мониторинга (школа, муниципалитет), позволяющие раскрыть интегральный показатель – «ценность человека» и  параметры анализа эффектов (успешность граждан, здоровье, толерантность, стремление человека уехать или остаться в регионе).
Фролов Д.Г., руководитель рабочей группы проекта в республике Бурятия, поделился опытом реализации программы «Комплексной оценки эффективности региональной системы образования» в Республике Бурятия. Предполагается, что информационно-аналитическая система региона будет успешно функционировать при условии создания хранилища данных социально-экономического развития. Для этого принято постановление правительства Республики и ведётся работа по организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющихся источниками оцениваемых показателей. Наглядно представлены направления и этапы «Движения информации в системе КОЭРСО»: индивидуальный, школьный, муниципальный, региональный. Охарактеризован региональный принцип сбора информации между различными ведомствами.


Таким образом, участниками групп определены три сферы вопросов, которые обсуждались в ходе работы:

  • Техническое обеспечение проекта;
  • Нормативно-правовая база функционирования системы и межведомственное взаимодействие;
  • Организационно-технологические вопросы проведения мониторинга.

Вопросы технического характера касались выбора телекоммуникационной компании, способной обеспечить необходимые требования к Интернет-каналу, информационную безопасность, ограничение доступа в систему пользователей различного уровня.
Учитывая межведомственный характер проекта, в регионе должна быть разработана и принята на региональном и муниципальном уровне серьезная нормативная база, регламентирующая участие представителей различных министерств и ведомств в предоставлении и размещении статистической и содержательной информации для размещения в электронной системе мониторинга.
Наибольшую сложность, по мнению участников группы, представляет решение организационно-технологических вопросов.

Для обеспечения функционирования системы необходимо провести кадровую подготовку, обучить не только операторов мониторинга, но и лиц, координирующих работу на уровне муниципалитета и региона. Опыт электронного мониторинга КПМО показал, что слишком большое число операторов приводит к сбою работы по личностным факторам и субъективным причинам. Слишком малое число операторов приведет к резкому возрастанию нагрузки и, как следствие, необходимости выделения штатных единиц для проведения этой работы.
В заключение работы участники группы обозначили основные риски введения системы комплексной оценки регионального образования и наметили пути их преодоления.

Риски:

1. Уровень подготовки ответственных и операторов
2. Немотивированность межведомственного взаимодействия
3. Некорректность оценочных суждений на основании результатов мониторинга

    Способы преодоления:

    1. Проведение широкомасштабного обучения
    2. Региональная нормативная база, жесткий контроль Правительства области
    3. Тщательный отбор параметров или их значений

    Результаты работы группы за первый день представлены в презентации (Приложение 1)
Приложение 1 

Второй день работы группы «Операторы мониторинга» был посвящён разработке дорожной карты проекта и макета электронного паспорта школы.

Дорожная карта включала такие направления, как:

• проработка нормативной базы реализации проекта;
• техническое оснащение;
• кадровое обеспечение;
• организационные аспекты и др.

Были обсуждены проекты постановления Правительства Саратовской области и межведомственного соглашения, запускающих проект в Саратовской области. Определены примерные сроки старта проекта (20 декабря 2008 г.) и выхода на экспериментальный режим (март 2009 г.).
Затем участники группы обсудили контуры одного из важнейших документов проекта – электронного паспорта школы. За основу были взяты показатели и индикаторы мониторинга КПМО, критерии конкурса школ в рамках приоритетного национального проекта и электронные форматы, используемые в системе БАРС.
В итоге, участники группы пришли к единодушному заключению, что реализация проекта КОЭРСО в Саратовской области технически и организационно возможно, стратегически целесообразно.


Результаты работы группы за второй день семинара представлены в презентации (Приложение 2)

Приложение 2 

Т.В. Никитюк,

информационно-аналитическая группа Саратовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100