Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Образовательное направление" (координаторы В.К.Бацын, Т.М.Ковалева)

6-7 декабря 2008 года




В заседании рабочей группы приняли участие руководители общеобразовательных учреждений,  победители регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; представители общественных организаций, участвовавших в экспертной оценке в рамках ПНП «Образование»; педагоги; методисты, работники министерства образования области, ученые.

Цель работы – заключалась в обсуждении ряда вопросов, связанных с комплексной оценкой эффективности системы образования Саратовской области, проработке параметров комплексной оценки.

В результате работы 6 декабря были сформулированы основные индикаторы и показатели по параметрам:

  • Условия организации образовательного процесса.
  • Реализация образовательных программ.
  • Результаты образовательного процесса.

В результате обсуждения участники рабочей группы отметили следующее:

 

Основными характеристиками жизненной стратегии человека являются принятие ответственности за свою жизнь, осмысленность жизни, наличие выстроенной системы ценностей и жизненных целей. Поэтому образовательную цель можно рассматривать как формирование и развитие личности, ее системы ценностей, способностей личности к самоопределению, саморазвитию, самореализации.

 

Способность проявить себя в обществе измеряется степенью развитости тех или иных компетентностей личности. Веер компетентностей, основы которых могут быть заложены в школе, представлен в портфолио обучающихся.

 

Портфолио обучающихся выступает одновременно и как инструмент измерения результата, и в качестве средства, позволяющего проектировать индивидуальную деятельность обучающегося, деятельность педагога, общеобразовательного учреждения, органов управления образованием, общества.

 

Портфолио может включать инвариантную часть - базовые показатели, по которым осуществляется мониторинг, и вариативную.

 

Вторая часть может изменяться в зависимости от целей и задач конкретной личности, школы, социума.

В основе измерения лежит динамика индивидуальных достижений школьника.

Портфолио обучающихся согласуется с портфолио педагогов и региональной программой мониторинговых исследований, направленной на формирование кластерной модели образовательных учреждений. Управление комплексным результатом предусмотрено с использованием автоматизированной системы.
 
Были также обозначены следующие риски:

  • Отсутствие мотивации у обучающихся не позволит обеспечить формирование комплексного результата.
  • Недостатки планирования, отсутствие качественного анализа не позволит обеспечить создание необходимых условий для самореализации личности.
  • Использование индивидуальных результатов различными категориями пользователей без учета психологических особенностей может привести к отчуждению, появлению формальных лидеров, установлению барьеров в развитии ребенка.

В результате обсуждения было решено выстроить логические цепочки, которые смогли бы вывести от начальных параметров к интегральным:

начальные параметры  → параметры преобразования → интегральные параметры

 

В результате коллективного обсуждения участниками была выстроена логическая цепочка (Приложении 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Логическая цепочка от начальных к интегральным параметрам эффективности образования 
Индикаторы по обозначенным в процессе обсуждения параметрам (Приложение 2).
Показатели выработанные на Образовательной секции 

Е.Е. Симдянкина,

информационно-аналитическая группа Саратовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100