Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Доклад Владимира Бацына

"Влияет ли система образованияна уровень жизни в регионе?"

(6 декабря 2008 года)




Презентация Владимира Бацына "Образование и качество жизни" 

6 декабря 2008 года в рамках семинара, посвященного разработке эффективной системы оценки качества регионального образования, в Саратовской области, состоялась лекция эксперта сети "Эврика" Владимира Бацына на тему: "Влияет ли система образования на уровень жизни в регионе?"


Для того чтобы в регионе начались хоть какие-то изменения (в образовании, экономике, внутренней политике), само общество должно решить свою главную внутреннюю задачу – изменить представление о норме своей жизни.
Смена основ социального позиционирования должна привести к необходимым в современном мире компетентностям и к пониманию образования не как самоценности, «сокровища», а как капитала. «Если смотреть на образование с чисто прагматической точки зрения, то становится очевидным, что образование человека – это его капитал,- отметил докладчик. - Это способ повышения своей стоимости на рынке».

По мнению Владимира Бацына, из современной российской школы выходят совершенно не социальные, не компетентные люди. Эту мысль докладчик пояснил тем, что «компетентность» предполагает соответствие человека той роли, на которую он претендует. А это в свою очередь, означает, что у человека должен быть образ желаемого будущего.

Задаваемые как необходимые характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего и носят проектный характер, что позволяет использовать их как универсальный управленческий инструмент.

 

  • Качество жизни – это не следствие социально-экономических благ, а причина усилий по их достижению
  • Качество жизни определяется рефлексивными практиками и знаниями (опытом) на основе анализа субъектом средств организации своего мышления и деятельности

 

Смысл образовательной политики, таким образом, докладчик видит в том, чтобы осознать, какое общество мы хоти иметь завтра, и изменить представление граждан о норме жизни. Главная задача, в этом смысле, состоит в том, чтобы помогать отдельным людям и группам людей самим создавать себе необходимое качество жизни и вводить в культуру систематическую работу населения с собственным качеством жизни.
Невозможно дать детям качественное воспитание и образование, через создание «нового воспитательного идеала».
Идеал прописать невозможно – он формируется в живом взаимодействии детей со взрослыми.
«Качество жизни», по мысли автора доклада, должно стать новой национальной идеей государства. Регион (как и страна в целом) становятся социально привлекательными, когда привлекательны и социально благополучны люди, которые его населяют. Чтобы приблизится к этой цели, задача образования - помочь детям овладеть новой системой отношений, которая учитывала бы интересы государства, народов.
«Мотивация, интерес, склонность» рассматриваются сегодня как ключевой и наиболее дорогой ресурс результативности образования. «Однако, мы будем пробуксвовывать в образовании, воспроизводя систему Советского Союза, до тех пор, пока у нас не появится общее представление о желаемом будущем, новая социальная позиция», - подчеркнул Владимир Бацын.

 

Информационно-аналитическая группа

Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100