Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Доклад министра образования Саратовской области  Михаила Горемыко

"Проблематика  эффективности региональной системы образования"

(6 декабря 2008 года)




Презентация министра образования Саратовской области Михаила Горемыко 

6 декабря 2008 года в рамках экспертно-проектного семинара «Разработка системы комплексной оценки эффективности региональной системы образования» выступил министр образования Саратовской области  Михаил Горемыко с докладом «Проблематика  эффективности региональной системы образования».


Он подвел итоги первого года реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области. По словам оремыко, регион демонстрирует серьезные результаты по модернизации системы образования. «Мы достигли беспрецедентного для нашего региона роста заработной платы для тех школ, в которых с 1 сентября 2008 года была введена новая система оплаты труда, - подчеркнул докладчик. - Средняя зарплата учителя возросла с  6937 рублей в январе 2008 года до 12 750 рублей в текущем месяце. Доля учителей, получающих заработную плату свыше 15000 рублей составила 25,8%, от 10000 до 15000 рублей – 42,8%».


Описал институциональные эффекты КПМО:
- принят пакет нормативных документов по новой системе оплаты труда;
- законодательно определены областные нормативы подушевого финансирования и порядок их расчета на перспективу;
- организационно оформлена региональная система оценки качества образования;
- разработаны и утверждены административные регламенты аттестации педагогических и руководящих кадров, контроля и надзора в сфере образования, аттестации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, учитывающие результативность деятельности школ, их руководителей и учителей.

 

Министр обратил также внимание на опыт Саратовской области в проведении мониторинговых исследований в сфере образования, а также на необходимость внешней комплексной оценки работы системы образования.

 

По мнению Михаила Горемыко, при реализации системы комплексной оценки прогнозируются следующие риски:

1. По всей вероятности, число параметров мониторинга ожидается очень значительным, причем большинство из них должны лежать вне системы образования. Сложности в организационно-технологическом отношении удастся минимизировать только при четко выстроенном межведомственном взаимодействии, основанном на нормативной базе высшего регионального уровня и под контролем органов исполнительной власти региона. Именно поэтому на сегодняшнем семинаре присутствуют представители ключевых министерств и ведомств Правительства области, которые планируется задействовать в совместной работе.

 

2. Остаются спорными валидность и надежность любого инструмента измерения ряда количественных и качественных социальных показателей, однозначность их корреляции с эффективностью системы образования. Например, на сегодняшнюю экономическую ситуацию в регионе в большей степени влияет мировой экономический кризис, чем эффективность деятельности системы образования. Динамика преступности в значительной мере зависит от миграционных процессов, и часть противоправных деяний совершается лицами, получившими образование за пределами Саратовской области.

 

3. Формализованность электронного мониторинга позволяет включать в него только показатели бинарного ответа (да-нет) или количественные параметры (абсолютные значения или доли). За бортом рассмотрения могут остаться экспертные оценки, качественные показатели.

 

Информационно-аналитическая группа Саратовской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100