2 декабря 2008г. в рамках II Съезда попечителей Республики Бурятия проведена презентация проекта
КОЭРСО гражданским институтам, попечительской общественности, главам администраций муниципальных образований, депутатам Народного
Хурала республики Бурятия.
Предваряла презентацию пресс-конференция для региональных СМИ с участием Александра Адамского,
ректора ИПОП "Эврика", Аллы Антоновой, директора ИПОП "Эврика", Алдара Дамдинова, и.о. министра образования и науки
Республики Бурятия, Баира Гармаева, председателя Союза попечителей Республики Бурятия, Виктора Кукшинова, председателя Торогово
— промышленной палаты Республики Бурятия.
В своем выступлении Александр Адамский дал высокую оценку деятельности Попечительского
Совета республики: "Бурятия является родиной попечительского движения. Опыт деятельности Совета перенят во многих регионах
России". Ректор ИПОП "Эврика" определил 3 ключевых направления взаимодействия образования и попечительства: финансово-экономическое
– должен произойти диалог между системой образования и системой финансирования; результативность работы учителя –
существенное вознаграждение за качество работы педагога; кадровый вопрос – аттестация педагогических и руководящих кадров
системы образования, подготовка качественных молодых управленцев.
Алдар Дамдинов отметил, что II Cъезд Попечителей проходит в условиях реализации инновационных
процессов: школы Республики Бурятия перешли на новую систему оплаты труда, представляются конкурсные проекты образовательных
учреждений и педагогов. В связи с этим возникает много проблем, ответственность за многие из которых берет на себя Совет
попечителей.
Далее слово предоставлено Баиру Гармаеву. В своем выступлении он отметил, что настало время
подвести некоторые итоги работы Совета. На сегодняшний день ряд попечителей выехали из республики, некоторые отошли от дел,
что вызвало необходимость принятия новых людей в состав Попечительского Совета. Следует отметить, что в районах и сельских
поселениях Попечительские Советы активно работают – это положительный момент для дальнейшего планирования деятельности.
Виктор Кукшинов акцентировал внимание на качестве кадрового состава. Он отметил, что на сегодняшний
день основной задачей является определение системы оценки труда учителя как одного из критериев оценки качества образования.
"Совместными усилиями мы должны предоставить условия для работы молодым людям. Большое внимание мы уделяем материально-техническому
обеспечению школы, но мы должны обратить свой взор на качество образования. Кроме того, необходимо по-новому обратить внимание
на родительский комитет", - говорит Виктор Кукшинов
Вопрос-ответ
Газета "Московский комсомолец в Бурятии": Недавно прошло заседание Народного
Хурала Республики Бурятия, где рассматривался вопрос новой системы оплаты труда педагогов. Почему произошел разрыв в оплате
труда руководящего корпуса и педагогического состава?
Алдар Дамдинов: На сегодняшний день заработная плата директора зависит от средней
заработной платы педагогического состава школы. Директор – это менеджер, хозяйственник, за некоторые виды деятельности
мы доплачиваем. Таким образом, мы можем спросить с директора за качество образования.
Телеканал "Тивиком": Происходят ли какие-либо изменения в заработной плате
педагогов дошкольных образовательных учреждений?
Алдар Дамдинов: В настоящее время будет принята программа модернизации
дошкольного образования, в частности мы решаем вопрос оплаты труда воспитателей.
Бурятская государственная телерадиокомпания: Как решается проблема с малокомплектными
школами?
Алдар Дамдинов: Для начала, определимся: что есть малокомплектная школа: наполняемость
15 человек в классе - норматив в сельской школе, 25 человек – городская школа. Мы понимаем, что в малокомплектной
школе мы не создадим качественные условия на образования. Но в то же время, финансовый норматив для малокомплектных
школ - высокий, поэтому они социально защищены. Поэтому, на данный момент необходимо создавать образовательную сеть. В республике
на одного учителя приходится 11,5 ученика.
Телеканал "Тивиком": Расскажите о проекте "Социальное партнерство"
Александр Адамский: Муниципалитет предлагает инвесторам строить собственное
здание и на его базе располагать муниципальное образовательное учреждение. Выгодность в том, что муниципалитет не имеет денег
чтобы строить, но имеет деньги, чтобы арендовать. Вторая проблема - мы не можем качественно содержать здание, поэтому в интересах
собственника содержать его (тепло, чистота). Существует и риск – инвесторы не очень доверяют власти, а это долгосрочный
проект (около 7 лет), и значит выгода приходит не сразу. Большое спасибо мэру г. Улан — Удэ, Геннадию Айдаеву за то,
что он согласился на данный эксперимент. Проект был презентован в Москве и появились инвесторы, желающие сделать вложения.
Татьяна БАДЛУЕВА
Наталья ЦЫРЕНДАШИЕВА
|