Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Мониторинг для регионов> Семинар "Разработка системы КОЭРСО" в РБ, 2-3 декабря 2008> Лекция Александра Адамского "Региональный мониторинг развития образования РБ"

Лекция Александра Адамского "Региональный мониторинг развития образования Республики Бурятия"




Говоря об экспертно-информационной системе оценки эффективности региональной системы образования по экономическим, политическим, социальным, личностным направлениям, Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" подчеркнул, что главный эффект, получаемый от внедрения этой системы — оценка ценности человека. И образование, являясь, по сути, главным "инвестором", играет в этом вопросе не последнюю роль. Разговор идет об установлении  связи между финансовыми вложениями в образование и возможными эффектами от этих вложений в социально-индивидуальной сфере.

 

Представлены три основных направления мониторинга: образовательное, индивидуально-социальное, экономико-политическое. Рассматривая каждое направление, Александр Адамский отметил, что особенно интересным сточки зрения разработки индикаторов и показателей, выявления их взаимосвязей  является третье экономико-политическое направление. Как отследить взаимозависимость роста регионального валового продукта, инвестиционной привлекательности региона, условий осуществления предпринимательской деятельности и образования?

 

Ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" подчеркивает, что средства, вложенные в образование должны дать эффекты, и эти эффекты должны быть измерены. Для этого собранная информация концентрируется в базы данных, которые интегрируются между собой. В целом отдельные показатели уже утверждены, остается согласовать логические цепочки,  которые позволили бы выявить влияние качества образования на  уровень здорового образа жизни, на  уровень преступности уровень социального благополучия и так далее. Еще одна задача состоит в выяснении связи инвестиционной привлекательности региона, объема финансовых вложений, стоимости работника на рынке труда с образованием. Построение такие логические цепочки позволит измерить эффективность вложения в образование финансовых средств.

 

Появление унифицированного публичного отчета школ упростит введение электронного мониторинга. Для подсчета интегральных показателей должны быть доступны базы данных различных ведомств.

 

В этом вопросе с Александром Адамским согласен и заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Баир Бальжиров. "Инвестиции в образование есть инвестиции в человека, в его ум, в его развитие. Люди по-разному находят себя. Человек - самый главный наш ресурс, - говорит Баир Бальжиров. - Нам хотелось бы, чтоб  нас поддержали".


Туяа БАЗАРЖАПОВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100