Говоря об экспертно-информационной системе оценки эффективности региональной системы образования
по экономическим, политическим, социальным, личностным направлениям, Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной
политики "Эврика" подчеркнул, что главный эффект, получаемый от внедрения этой системы — оценка ценности человека. И
образование, являясь, по сути, главным "инвестором", играет в этом вопросе не последнюю роль. Разговор идет об установлении
связи между финансовыми вложениями в образование и возможными эффектами от этих вложений в социально-индивидуальной сфере.
Представлены три основных направления мониторинга: образовательное, индивидуально-социальное,
экономико-политическое. Рассматривая каждое направление, Александр Адамский отметил, что особенно интересным сточки зрения
разработки индикаторов и показателей, выявления их взаимосвязей является третье экономико-политическое направление.
Как отследить взаимозависимость роста регионального валового продукта, инвестиционной привлекательности региона, условий осуществления
предпринимательской деятельности и образования?
Ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" подчеркивает, что средства, вложенные
в образование должны дать эффекты, и эти эффекты должны быть измерены. Для этого собранная информация концентрируется в базы
данных, которые интегрируются между собой. В целом отдельные показатели уже утверждены, остается согласовать логические цепочки,
которые позволили бы выявить влияние качества образования на уровень здорового образа жизни, на уровень преступности
уровень социального благополучия и так далее. Еще одна задача состоит в выяснении связи инвестиционной привлекательности региона,
объема финансовых вложений, стоимости работника на рынке труда с образованием. Построение такие логические цепочки позволит
измерить эффективность вложения в образование финансовых средств.
Появление унифицированного публичного отчета школ упростит введение электронного мониторинга.
Для подсчета интегральных показателей должны быть доступны базы данных различных ведомств.
В этом вопросе с Александром Адамским согласен и заместитель Председателя Правительства Республики
Бурятия по развитию социальной сферы Баир Бальжиров. "Инвестиции в образование есть инвестиции в человека, в его ум, в его
развитие. Люди по-разному находят себя. Человек - самый главный наш ресурс, - говорит Баир Бальжиров. - Нам хотелось бы, чтоб
нас поддержали".
Туяа БАЗАРЖАПОВА
|