Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа «Требования к структуре и результатам образовательной программы» (координаторы Е.Е.Крашенинников, С.В.Горохов, эксперт ИПОП «Эврика»)




Презентация итогов работы группы 

5 ноября 2008 года в рамках семинара на базе МОУ лицей №21 г. Иваново  в рамках экспертно-аналитического семинара «Формирование государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО»состоялось заседание экспертной группы «Требования к структуре и результатам образовательной программы» (координаторы Е.Е.Крашенинников, С.В.Горохов, эксперт ИПОП «Эврика»).

 

В работе группы приняли участие руководители и сотрудники отделов образования муниципального и регионального уровня, директора общеобразовательных школ, сотрудники Ивановского областного ИПК и ППК. Задачи группы: определение институциональных эффектов от реализации направления «Внедрение РСОКО», требований к образовательной программе, формирование модели аттестации педагогов и выпускников.

 

На группе были обсуждены нормы (правила) взаимодействия в образовательном пространстве, социальные эффекты, организация и социальные риски,  показатели реализации образовательной программы, требования к структуре образовательной программы, требования к условиям реализации образовательной программы, требования к условиям освоения образовательной программы, система аттестации педагогов. А также механизмы и процедура аттестации, система аттестации выпускников, механизмы фиксации, пакет выпускника, модель результатов.

 

В ходе работы экспертной группы выступили: Е.А.Грушанская, директор Центра информатизации и оценки качества образования и С.В.Горохов, эксперт инновационной образовательной сети «Эврика».

 

Одним из ключевых моментов выступления С.В.Горохова относительно структуры образовательной программы является то, что образовательная программа должна соответствовать возрасту ребенка. В структуре образовательной программы должны присутствовать разные виды деятельности.  В идеале, отметил лектор, учитель может выбирать себе вид деятельности. В выступлении было также отмечено, что сейчас в школах нет пространства для индивидуальной работы учащихся.

 

Е.А.Грушанская представила доклад «Новая система оценки качества образования. По текущим итогам реализации регионального комплексного проекта модернизации образования». Она отметила, что основная цель РСКО – создание эффективной региональной системы получения и распространения достоверной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

 

Обсуждены наиболее значимые проблемы, с которыми региону приходится сталкиваться в ходе реализации КПМО по повышению качества образования. Во-первых, отсутствие стандартов нового поколения, фиксирующих представления о требованиях к результатам образования. Во-вторых, отсутствие федерального Положения о центре качества образования. В-третьих, отсутствие инструментария оценки универсальных компетентностей обучающихся. В-четвертых, неготовность участия гражданских институтов в формировании стандартов качества. В-пятых, настороженное отношение педагогов к внедрению новых подходов к оценке качества работы в ходе аттестации. До настоящего времени главнейшей проблемой остается отсутствие института общественных экспертов.

 

На заседании экспертной группы были обозначены требования к  структуре образовательной программы: учет психологического возраста учащихся; фиксация в программе различных типов деятельности (по ступеням); наличие перечня различных типов образовательных занятий (помимо уроков);  наличие учебно-методического комплекса;  нелинейное расписание.

 

Также были сформулированы требования к результатам освоения  образовательной программы: сохранность здоровья учащегося; аттестация индивидуальных достижений ребенка.

 

Информационно-аналитическая группа
С.А.Горошко, А.П.Шумарина, А.К.Калинин


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100