Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа "Роль государственно-общественного управления в условиях формирования стандартов нового поколения" (координатор С.В.Димитриева)




Презентация доклада С.В.Димитриевой 

18 ноября 2008 года в рамках проекта Комплексного проекта модернизации образования Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел  экспертно-аналитический семинар по теме «Формирование государственного стандарта общего образования  с использованием опыта реализации КПМО» Семинар прошел на базе Янтиковской средней общеобразовательной школе с. Янтиково Янтиковского района Чувашской Республики.

 

На заседании группы по направлению «Роль государственно-общественного управления в условиях формирования стандартов нового поколения»  выступила С.В. Димитриева, заведующая центра аттестации и реализации нацпроектов ГОУ «Чувашский республиканский институт образования», которая ознакомила присутствующих с общими тенденциями развития образования Российской Федерации до 2020 года в свете Послания Президента Российской Федерации Д.М.Медведева к Государственной Думе РФ, ознакомила с основными тезисами макета Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОСОО). Особый упор был сделан на образовательную программу образовательного учреждения - комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:  образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу  развития учреждения. В ходе работы обсуждались требования к структуре, условиям и результативности образовательной программы, системе оценки качества образования. 

 

Было акцентировано внимание слушателей на роль органов государственного общественного управления (ГОУ). Органы ГОУ:
• Наделены правом участия в распределении стимулирующей части ФОТ учителям;
• Правом грамотно и ответственно участвовать в разработке образовательной программы школы и других локальных актов, регламентирующих применение такого права.

 

Типичные проблемы, приводящие в зону риска:
• Недооценка важности подготовки общественных управляющих;
• Недооценка роли образовательной программы школы;
• Недооценка роли публичного доклада директора школы;
• Недооценка роли СМИ в расширении общественного участия;
• Недооценка полноты нормативно-правовой базы

 

Направления деятельности органов ГОУ:
• Проведение общественной экспертизы качества образования в образовательных учреждениях;
• Участие в разработке образовательной программы школы и других локальных актов;
• Формирование общественного заказа на формирование дополнительных образовательных программ;
• Формирование школьной системы оценки качества образования;
• Участие в подготовке публичной отчетности.

 

Органы ГОУ Чувашской Республики активно сотрудничают с образовательными учреждениями, органами управления образованием и в курсе новых веяний, происходящих в образовании (г. Шумерля, г. Новочебоксарск, г. Канаш)

 

Отмечены перспективные направления: развитие новой системы оценки качества образования  в начальной, основной и средней школе, развитие индивидуализации обучения; прозрачность и открытость системы образования.

 

Стандарт дает возможность расширения функций учителя: IT-учителя, сетевые учителя, тьюторство (примеры в Урмарском, Козловском, Красночетайском районах, г. Шумерля).

 

Сасакина И.В., главный специалист – эксперт отдела образования администрации города Шумерля: Предлагаемый вариант, при условии его точного выполнения, несомненно, будет прогрессивным. Мы поддерживаем. В школах города Шумерля уже есть опыт работы в предлагаемых условиях.

 

Волчкова А.В., зам.начальника отдела образования Цивильского района:  Поддерживаю. У нас имеется позитивный опыт выработки индивидуальных образовательных траекторий в рамках профильного обучения и это созвучно предлагаемому стандарту.

 

Арзамасова В.А., директор Тюрлеминской СОШ: честно говоря, не очень нравится профильное обучение, интереснее для учащихся старших классов обучение по индивидуальной программе (из опыта стажировки в г. Москва). Для села это реально и очень перспективно. Мы будем внедрять.

 

Павлова Т.В., зав. ИМЦ отдела образования Урмарского района:  Заинтересовала безоценочная система обучения в начальных классах.

 

Новые стандарты предполагают более глубокое участие общественности в развитии системы образования. А это в свою очередь приведет к публичности образования, что обуславливает более ответственное отношение работников образования к своей работе.

 

Информационно-аналитическая группа
А.Н. Эндюськина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100