Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эврика-Авангард (архив)> Форум «Модернизация образования»> Дискуссионная площадка «Система оплаты труда учителей – эффекты и тупики. Переход ФОУ на НСОТ»

Дискуссионная площадка «Система оплаты труда учителей – эффекты и тупики. Переход ФОУ на НСОТ» (координатор Р.В.Селюков, А.А.Антонова, В.В.Чеха)




15 ноября 2008 года в рамках форума «Модернизация образования» («Институционализация инновационных механизмов модернизации образования») в гостинице «Измайлово», корпус «Вега», зал «Васнецов, Суриков», состоялась работа дискуссионной площадки «Система оплаты труда учителей – эффекты и тупики. Переход ФОУ на НСОТ» (координаторы Р.В.Селюков, А.А.Антонова, В.В.Чеха), в рамках которой обсуждались вопросы возникшие в результате которой обсуждались эффекты и риски, проявившиеся в результате перехода на НСОТ общеобразовательных учреждений и определялись пути, возможности, административные и социальные риски перехода на НСОТ ФОУ с 1 декабря 2008 года.

 

Бурную дискуссию вызвал вопрос соотношения долей ФОТ учителей, осуществляющих учебный процесс и фонда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и педагогического персонала, не осуществляющих учебный процесс в размере 70% на 30%. В результате обсуждения было принято решение, что выходом из сложившейся ситуации, когда средств стимулирующей части ФОТ недостаточно для оплаты труда этой категории работников, обеспечивающих реализацию педагогического процесса, может быть создание на уровне муниципалитетов учреждений по обслуживанию общеобразовательных учреждений на договорной основе, когда финансирование осуществляется не из ФОТ образовательного учреждения.

 

В рамках нормативного подушевого финансирования ОУ не проработан вопрос финансирования образовательных услуг, когда учителя которых осуществляют обучение учащихся на дому (например, находящихся на длительном лечении в государственных или районных больницах). В этом случае принцип «деньги за учеником» не действует, в результате общеобразовательные учреждения, которые осуществляют подобного рода услуги, страдают финансово.

 

Еще один из проблемных мест НПФ – оплата учителей, которые работают с учащимися, выбравшими экстернат. В настоящее время непонятны механизмы, обеспечивающие по сути индивидуальные занятия педагогов с подобной категорией учеников.

 

По вопросу перехода ФОУ на НСОТ дискуссии практически не состоялось. Одной из причин подобной ситуации является низкая активность представителей федеральных образовательных учреждений, на столь представительном форуме и на группе, работа которой должна была облегчить достаточно напряженный перехода на НСОТ присутствовало всего 4 участника. Вероятно это определяется еще и тем, что не отработан, практически отсутствует механизм включения в панельные дискуссии представителей данных учреждений.

 

Информационно-аналитическая группа
О.Н.Тонконоженко, Краснодарский край


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100