Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эврика-Авангард (архив)> Форум «Модернизация образования»> Группа «Мониторинг КПМО. Работа с операторами мониторинга»

Группа «Мониторинг КПМО. Работа с операторами мониторинга» (координаторы Е.В.Рачкова, В.И.Рачков, Л.В.Селюкова)




15 ноября в рамках экспертно-аналитического семинара «Модернизация образования» в гостинице «Измайлово», корпус «Вега» зал «Поленов» состоялось заседание группы «Мониторинг КПМО», в рамках которой собрались региональные координаторы и были рассмотрены основные вопросы мониторинга КПМО. Как определили ведущие секции, главные проблемы мониторинга – это своевременность внесения данных и достоверность информации.

 

Были выделены следующие типичные ошибки операторов:
- все денежные суммы необходимо выставлять в отчете в тысячах рублей;
- нельзя оставлять пустые ячейки, при этом необходимо писать «да», «нет», а не ставить плюс или минус;
- при заполнении таблиц со связанными вопросами необходимо следить за тем, чтобы прослеживалась логика. Если указано, что у школы есть сайт, то необходимо заполнить поля со ссылкой. Если указано, что сайта нет, то автоматически следующая строка не заполняется.
- показатель 5.6. «Участие общественных экспертов в аккредитации школы» заполняется только в том месяце, когда школа проходила аккредитацию

 

На секции обсуждался вопрос расчета наиболее проблемных показателей (1.2 «Средняя зарпрлата учителей», 2.5 «Доля учебных расходов», 4.1 «Условия обучения в образовательном учреждении», 5.6. «Участие общественных экспертов в аккредитации школы»)

 

Ведущие группы предложили варианты поиска проблем, возникших при заполнении таблиц.

 

Были заданы вопросы, касающиеся переименования или удаления школ из списка мониторинга. Ведущие группы ответили, что для этого необходимо отравить официальное письмо в адрес «Эврики» и дубликат региональным координаторам. Письмо должно содержать ссылки на нормативные документы, на основании которых произошло переименование или реорганизация школы, при этом полный текст документов должен быть размещен на сайте школы или управления образования. 

 

Особое внимание было уделено таблицам, отражающим документы, которые принимаются ежегодно либо требуют дополненений и изменений. В таком случае на сайте следует сохранять все принятые документы, а ссылки на них заводить в таблицы отчетов. После этого документы отправляются на экспертизу и размещаются на странице «Нормативные документы» региона. Особое внимание уделялось финансовому мониторингу. Здесь были выделены следующие типичные ошибки и пути их решения:
- все конкурсные документы вносить в отчеты в строгом соответствии с их названием (номер, дата, предмет договора, стороны);
- необходимо переносить контракты и договоры из ячйки в ячейку, а не дублировать каждый месяц.

 

В финансовом мониторинге появилось диалоговое окно, в котором региональный оператор может написать комментарий к обнаруженной проблеме, при этом проблемные данные окрашиваются красным.
Финансовый мониторинг должен быть закончен до 15 декабря.

 

Координаторы предупредили, что по итогам года будет опреден рейтинг регионов, который будет складываться из процента выполнения каждого показателя, умноженного на коэффициент каждого направления. А процент выполнения обязательств региона будет определяться не фактически, а по разнице между 2007 и 2008 годом.


 

Информационно-аналитическая группа
Т.А.Петрова, Краснодарский край


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100