Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эврика-Авангард (архив)> Форум «Модернизация образования»> Дискуссионная площадка «Публичный отчет школы», «Школьный совет»

Дискуссионная площадка «Публичный отчет школы – на пути к унификации»,  «Школьный совет: распределение стимулирующей части ФОТ»,  (координаторы В.К.Бацын, Е.Н.Шимутина, Т.Н.Фильчагина)




15 ноября 2008 года в рамках форума «Модернизация образования» («Институционализация инновационных механизмов модернизации образования») в гостинице «Измайлово», корпус «Альфа», зал №4 состоялась работа дискуссионной площадки «Школьный совет: распределение стимулирующей части ФОТ» (координатор В.Н.Шимутина, В.К.Бацын), в рамках которой обсуждалась как заявленная тема, так и тема публичного отчета школы.

 

В своем выступлении В.К.Бацын определил основную логику группы: обсудить как инвариантные, так и проблемные механизмы распределения стимулирующей части ФОТ. Следуя логике Владимира Константиновича, вне зависимости от принятого стандарта, у каждого образовательного учреждения должна быть своя образовательная программа, содержащая учебные задачи (успешная сдача ЕГЭ, возможность для поступления в ВУЗ), образовательные достижения (победы на региональных и федеральных олимпиадах, различного вида конкурсах) и индивидуальные достижения ученика (коммуникативные, умения работы в команде и др.). Основной посыл выступления – образовательная программа должна быть нацелена на формирование человека, успешного в некоторой, избранного им виде деятельности. Именно благодаря образовательной программе школы должны быть созданы такие условия, когда будет оцениваться не столько компетентность учителя, сколько результаты его учеников.

 

Принцип распределения стимулирующей части ФОТ – создание единого смыслового пространства, при котором не только необходимо включение всех участников осуществляемых процедур по оценке качества в проблематику образования, но и сами учителя должны понимать, кто, каким образом и за какие действия может претендовать на часть стимулирующей части ФОТ.

 

Важным вопросом является то, кто будет осуществлять мониторинг успешности реализации образовательной программы ОУ. Существует две модели процедуры:
1. директор готовит представление на учителя и предъявляет его управляющему совету. Риск этого варианта заключается в том, что мнения директора (например, продвинутого, понимающего и реализующего сущностные подходы к пониманию современного качества образования) будут не поняты, проигнорированы и оспорены членами управляющего совета школы.
2. управляющий  совет создает комиссию или комитет, цель которых – участие в подготовке показателей и индикаторов, отражающих индивидуальные достижения учащихся и участие в распределении стимулирующей части ФОТ на основании достигнутых ранее договоренностей.

 

Представители Московской области описали опыт по второй модели (на основании выступления представителя области): комиссия создает оценочный лист на стенде (сайте), после которого возможна апелляция со стороны педагога по процедуре оценки.

 

Возможен и другой способ, когда процедура носит заявительный характер, когда учитель оценивает себя сам и представляет результаты в комиссию. Оценочные листы или представления рассматриваются на управляющем совете. На группе была заявлена позиция, что портфолио учителя может служить способом оценки качества. Впрочем, было отмечено, что достижения самого учителя вне учета достижений учащегося не может являться основанием для распределения стимулирующей части ФОТ.

 

Следующим проблемой, о которой заявил представитель Омска, стала неготовность Управляющих советов участвовать в согласовании распределения стимулирующей части ФОТ. Было заявлено, что необходимо как создание механизмов вовлечения представителей общественности в обсуждение образовательной проблематики, так и создание для них специальных программ подготовки членов управляющих советов.

 

Представитель Астраханской области отметил, что социальный заказ со стороны общества присутствует, необходимо создание пространств, в которых запрос будет переведен с бытового, на научный язык. Например, в области прошел конкурс руководителей управляющей советов, в которые входят представители бизнеса, гражданского общества и т.д., который помог определить выбор профилей, эклективных курсов, необходимых для повышения компетенции управляющих. Созданы советы образовательных округов.

 

Вопрос о публичном докладе остается на сегодня открытым с точки зрения его значимости для разных категорий (органов управления и контроля, собственно школы, общественности, учащихся).

 

Информационно-аналитическая группа
Т.Г.Ивушкина, Краснодарский край


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100