Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Эврика-Авангард (архив)> Форум «Модернизация образования»> Дискуссионная площадка «Современное качество образования»

Дискуссионная площадка «Современное качество образования» (координаторы О.А.Шиян, Е.Е.Крашенинников)




15 ноября в рамках экспертно-аналитического семинара «Модернизация образования» в гостинице «Измайлово», корпус «Альфа» зал №7 состоялся круглый стол по теме «Современное качество образования - региональная модель» (координатор О.А.Шиян).

Участниками дискуссии стали  руководители регионального и муниципального уровней,   руководители образовательных учреждений, участников КПМО. Собравшиеся обсуждали одно их ключевых и наиболее  сложных направлений  комплексного проекта модернизации: оценка качества образования.  В этом плане  предлагаемый вариант стандарта, по мнению разработчиков, должен стать нормативным документом, фиксирующим обязательные ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования и  обретать  рамочный и открытый характер, т.е. задавать перспективу возможного, а содержание стандарта должно  отвечать насущным задачам образования.

Ведущая круглого стола  Ольга Александровна Шиян  познакомила  с особенностями нового стандарта  и обозначила  главный вопрос, стоящий перед всем педагогическим сообществом: как сделать, чтобы стандарт стал ориентиром для всех школ в оценке качества образования, как помочь учреждениям создать условия  оценки качества образования на школьном уровне (в  оценке деятельности учителя и ученика). Вопросов у заинтересованной аудитории было больше, чем ответов. Что измерять, насколько предполагаемый стандарт соотносится с нормативно-правовой базой, мировыми  показателями оценки  качества и т.д.

В ходе дискуссии были выработаны следующие предложения:   

• разработать пакет КИМОВ под новые Стандарты и работу необходимо начать на разных уровнях: федеральном, региональном, на уровне школы;

• создать региональный банк КИМОВ;

• осуществлять методическое сопровождение по внедрению стандартов на муниципальном и региональном уровнях  в тесном контакте органов управления, школьных и муниципальных методических служб и институтов повышения квалификации  с привлечением наиболее активной части родительского и педагогического сообщества; при этом важно учитывать потребности (заказ) общества, но ориентироваться на современные представления о качестве образования и те целевые группы, которые разделяют эти представления;

• сопровождать работу над апробацией и внедрением в широкую педагогическую практику новых средств оценивания разработкой и совершенствованием нормативных документов федерального и регионального уровней;

• следует учитывать деятельность новаторов,  реализующих в образовательных программах принципы и подходы, связанные с новым образовательным стандартом, и разрабатывающих соответствующие КИМы, как в процессах распространения позитивной практики, так и при распределении стимулирующей части в рамках НСОТ;

• реальным источником формирования системы оценивания должны стать разработки  инновационных школ и опыт лучших учителей;

• следует предусмотреть мероприятия по разъяснению"  особенностей Нового образовательного стандарта в целях популяризации и согласования общественных и профессиональных позиций;

• можно считать региональные проекты по разработке систем оценивания как учебных, так и внеучебных достижений учащихся, основным управленческим инструментом эффективного внедрения нового стандарта;

• разработка  критериев и показателей оценки качества возможна через внутрипроектное обсуждение с использование либо реальной, либо виртуальной площадки для обмена позициями (сайт).

 

Информационно-аналитическая группа
Н.И.Басова, Ивановская область


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100