Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Открытие форума «Модернизация образования»

(Институционализация инновационных механизмов модернизации образования)




Вступительное слово Исаака Калины

На открытии форума «Модернизация образования» с вступительным словом выступил Исаак Калина – заместитель министра образования и науки РФ. По его словам, те позитивные изменения, которые на сегодняшний день происходят в сфере образования, не могли бы быть возможными силами одних лишь чиновников. Огромная роль в реформировании образования принадлежит обычным учреждениям, отдельным директорам и педагогам.  То, что сегодня поставлено как задача, в послании президента перед всей российской школой для кого-то кажется достаточно далекой или труднодостижимой задачей. Но для собравшихся  на форуме деятелей образования – это вполне осязаемая, достигаемая цель.

Ключевая цель сегодняшнего дня: добиться современного надежного и удобного образования. Важно, чтобы все школьники учились в безопасных и комфортных условиях.

Мы должны признать, что очень многое в содержании образования на сегодняшний день не позволяет его называть современным, но есть те факторы, которые позволяют его оценить, как содержание вчерашнего дня. На сегодня в школе необходимо современное, надежное и очень удобное в пользовании оборудование. Такого оборудования в образовательных учреждениях страны стало в разы больше, чем это было 3 года назад. Сегодня мы уже можем говорить, что получив в руки новые инструменты, мы должны думать об эффективных методиках, технологиях использования этого инструмента, чтобы получить новые результаты.

Еще одно направление, которое следует обозначить, связано с новой системой оплаты труда учителей. Проводимая в этой сфере реформа позволяет приближаться к более адекватной оценке своего труда. Знаково и то, что 2010 год объявлен Годом учителя. То, что в рамках этого мероприятия будет происходить направлено на обеспечение школы современным, надежным для своего ученика и позитивно относящимся к своей работы учителем.

Каждая новая задача кому-то кажутся немного фантастическими. И в 2005 году многие не верили в возможность достижения целей поставленных в комплексном проекте модернизации образования. Но как показало время, это реально.

В завершении своего выступления Исаак Калина поблагодарил собравшихся на открытии форума за труд «прокладывающих лыжню». Он так же отметил, что скорость развития образования увеличивается. В системе появляется понимание шагов, которые необходимо осуществить для того, чтобы все школьники нашей страны получали качественное современное образование.

Сообщение Любови Глебовой «Современное качество образования»

По словам руководителя Рособрнадзора Любови Глебовой, многие сегодня сетуют на то, что образование стало хуже. Но проблема не в ухудшении качества образования. Но проблема не в этом. В настоящее время просто требования к качеству образования стали выше. Базовая характеристика современного образования – его связь с вектором социально-экономического развития страны. Каким должно быть образование, чтобы обеспечивать необходимые ресурсы для современного этапа развития экономики?  

Ситуацию сегодняшнего дня можно охарактеризовать таким показателем, как рост динамизма технологий. И образования должно строиться с учетом этого фактора. Помимо этого, абсолютно очевидным становится тот факт, что образование должно быть индивидуальным. Общие подходы, общие масштабы едва ли могут быть зафиксированы, как инструменты оценки сегодняшнего качества образования.

Одна из ключевых проблем современного этапа развития образования связана с неготовностью системы к восприятию внешней оценки. Яркой иллюстрацией этого тезиса является ситуация с единым государственным экзаменом. Для многих ЕГЭ является плохим инструментом оценки качества образования, потому что он показывает не те результаты, которые хочется видеть. Но на сегодняшний день именно единый госэкзамен является максимально апробированным и доказавшим свое право на существование инструментом оценки качества образования. Но вместе с тем нельзя отрицать, что этот вид итоговой аттестации требует совершенствования. Такая работа уже начата. Продолжится она и на данном форуме. Руководитель Росборнадзора отметила, что мнения педагогов по поводу единого госэкзамена и способов его изменения важны и будут учтены. Особенно всем было бы очень интересно получить реакцию по самому больному компоненту – КИМам. В настоящее время уже начата альтернативная разработка КИМов. «Речь идет не об альтернативных КИМах, а именно об альтернативной разработке» - подчеркнула Любовь Глебова.

В завершении своего выступления Любовь Глебова отметила, что качество образования становится сегодня ключевым понятием. Впервые в нашей стране на основании такого понятия, как качество вводятся разрешительно - запретительные меры. Если образовательное учреждение не будет обеспечивать должного уровня образования, то у него может быть отозвана лицензия на реализацию образовательной деятельности.

Выступление Феодосии Габышевой

В следующей части открытия форума слово было предоставлено министру образования Республики Саха (Якутия) Феодосии Габышевой. По ее словам, заявление президента относительно ветхих школ, вызвало широкий резонанс в республике. Дело в том, что проблема ветхих школ в данном субъекте Российской Федерации особенно остра. Не смотря на то, что в Якутии за последнее время было построено свыше 100 новых зданий образовательных учреждений,  количество ветхих школ остается достаточно большим.

Помимо этого министр образования Республики Саха (Якутия) отметила актуальную для развития системы образования задачу, которая состоит в выстраивании взаимодействия м представителями общественности и с работодателями.

Работу на данном форуме делегация республики связывает с определением следующего шага развития.

Выступление Алдара Дамдинова

Социальный климат, конкурентоспособность региона и его духовно-нравственное развитие – вот те задачи, которые стоят перед системой образования, по мнению и.о. министра образования Республики Бурятия Алдара Дамдинов. Поскольку именно образование формирует новое поколение, задача образования состоит в постоянном поиске новых целей, новых стратегий.  В республике такой постоянный поиск новых целей идет уже более 10 лет. Именно столько времени республика живет в ситуации постоянных изменений в системе образования. И это уже дало определенные результаты. Особое внимание уделяется участию общественности в управлении образованием, которое состоит не только в распределении стимулирующей части заработной платы педагогов. На общественность Бурятии возложены серьезные функции в сфере управления образованием.

Самым главным в образовании, по словам Алдара Дамдинова, является  ориентация на интересы детей и их успешное будущее за счет качественного образования. Именно такой инновационный путь развития экономики региона через развитие образования поддерживает глава региона Вячеслав Наговицын.

Важно помнить то, что воспитать человека, способного быть успешным в будущем может только новый, ориентированный на современные технологии и инновационные педагогические практики учитель. Отрадным по словам и.о. министра образования является тот факт, что те изменения, которые запланированы в сфере образования поддерживаются общественностью, религиозными деятелями и представителями власти. Поприветствовать  участников форума с многочисленной делегацией республики прибыл Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва Владимир Матханов. Он отметил, что те инновационные процессы, которые сегодня происходят в образовании дали серьезный толчок для его развития и перехода на качественно новый уровень. По словам депутата, никакая экономика сама по себе не может стать инновационное, если в сфере образования не будет ориентации на этот вектор развития. В завершении своего выступления Владимир Матханов поблагодарил педагогов за их благородный труд и пожелал благодарных учеников и понимающих чиновников.

В завершении мероприятия Александр Адамский ознакомил всех участников с программой форума и обозначил основные задачи по некоторым направлениям. После этого прошло награждение лидеров КПМО. 

Валентина Сажина


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100