Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

2. Термины, определения, обозначения, сокращения

Деятельность – мотивированное, целенаправленное и опосредствованное преобразование людьми условий своего существования.

 

Учебная деятельность – систематически организованная деятельность  людей, направленная на преобразование и расширение собственного опыта на основе воссоздания и опробования   культурных  форм.

 

Образовательная деятельность – складывающаяся совокупность действий людей, направленная на культурное оформление и социализацию собственных склонностей, способностей  и интересов за пределами урочных занятий.

 

Образовательная  программа образовательного учреждения – комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:  образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу  развития учреждения.

 

Ступень общего образования – относительно целостный фрагмент временной развертки образовательной программы,  соотнесенный с  решением главной  задачи возрастного этапа развития.

 

Основная образовательная программа (по ступеням образования) – системно организованное единство целей, содержания образования и условий организации образовательного процесса, фиксируемое   следующей учебно-методической документацией:  учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программами внеурочных видов деятельности, социальных практик; календарным учебным графиком; другими  материалами, определяющими цели, содержание и технологии образовательного процесса.

 

Дополнительная образовательная программа – программа, направленная на реализацию потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) помимо деятельности в рамках основной образовательной программы ступени.

 

Учебный (образовательный) план – нормативный документ, являющийся составной частью основной образовательной программы, определяющий набор образовательных областей, видов деятельности школьников и содержащий объемные показатели  минимально необходимых и максимально возможных временных затрат (часов)    для достижения образовательным учреждением запланированных образовательных результатов.

 

Фундаментальное ядро общего образования – система базовых способов действий и понятийных средств ведущих образовательных областей  составляющих основу основных образовательных программ  ступеней общего образования.

 

Образовательная  область –    совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование компетентностей и социального опыта  в  разных видах человеческой  деятельности.

 

Модуль - фрагмент образовательной программы или учебной дисциплины, характеризующийся  структурно-содержательной завершенностью и относительной самостоятельностью.

 

Профиль – направленность основной образовательной программы  на конкретный вид человеческой деятельности.


Учебный  предмет –  проекция той или иной «высокой» формы общественного сознания (науки, искусства, культуры) в пространство образования.

 

Элективные курсы –  учебные   программы на  выбор обучающихся, направленные на индивидуализацию и актуализацию учения в соответствии с их интересами и наклонностями.

 

Индивидуальная образовательная траектория (программа) ученика – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании, который   может включать в себя: выбор  обучающимся индивидуального содержания учебной дисциплины (курса),  своего стиля учения, оптимального темпа и ритма, диагностики и оценки результатов.

 

Урок –  организационная и содержательная единица учебного процесса ограниченная во времени для достижения определенной цели обучения.

 

Занятие – гибкая   организационная  форма образовательного процесса, предполагающая  реализацию инициативы учащихся при поддержке педагога.

 

Результаты  образования – проявления  культурного прогрессирования индивида, имеющие социокультурную значимость.

 

Предметные знания, умения и навыки  – результат целенаправленных  действий обучающихся  по освоению учебного предмета (дисциплины).

 

Компетентность – качество действий индивида, проявляющееся в адекватном и эффективном решении некоторого класса социокультурно   значимых задач относительно ненормированного (проблемного) характера. Компетентность не сводима к обобщенному способу действия и не может быть сформирована как навык или умение: она формируется в результате личного опыта действия как индивидуализированная способность.   Компетентность представлена в культуре в виде прецедентов, т.е.  реальных персонализированных образцов компетентного действия.

 

Ключевые компетентности –  компетентности, которые имеют множество сфер применения и необходимы каждому субъекту деятельности.

 

Социальный  опыт – опыт, приобретенный субъектом в собственной  деятельности по решению социально и социокультурно значимых задач.

 

Тьютор – педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных  образовательных траекторий.

 

Эксперт -  человек, компетентный в некоторой области общественной практики, т.е.  обладающий опытом, позволяющим в рамках этой области выдвигать осмысленные предположения и принимать адекватные решения относительно ситуаций ненормированного характера.

 

Экспертная  оценка - заключение эксперта, содержащее качественную оценку достижений  учеников в тех областях образовательной деятельности, где невозможен формализованный количественный подход.

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ОО
– общее образование;
ООП  - основная образовательная программа;
ФГОС ОО – федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100