|
 |
4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ
4.1.Для каждой ступени образования должны быть сформулированы
базовые требования к результатам освоения основных образовательных программ.
4.1.1. Базовые требования к результатам освоения ООП начального общего образования.
На начальной ступени образования должны быть созданы условия и предоставлены
возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:
-
инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба
их применения;
-
самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов
выполнения задания;
-
адекватная и автономная самооценка учебных достижений;
-
самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350
знаков.
4.1.2. Базовые требования к результатам освоения ООП основного общего
образования.
В этапе основного общего образования должны быть созданы условия и предоставлены
возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:
-
инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной
области (образовательный интерес и образовательная амбиция);
-
произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем,
таблиц, текстов и т.п.);
-
произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение
графика и формулы);
-
освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или
учебного предмета;
-
самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения
(дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;
-
адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках
(четверть, полугодие, год).
4.1.3. Базовые требования к результатам освоения ООП полного общего
образования
На этапе общего среднего образования должны быть созданы условия и предоставлены
возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:
-
инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное
соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности;
-
определение собственного поля образовательных достижений;
-
освоение понятийного строения образовательной области;
-
различение подходов в построении области знаний; различение авторских подходов в написании
различных типов текстов (научный, публицистический, художественный и т.п.);
-
инициативное опробование и овладение разными формами (научной, художественной,
публицистической и т.п.) в создании собственных текстов.
4.2. К окончанию каждой ступени образования в соответствии с целями основных образовательных
программ и задачами разных видов деятельности школьников результаты образования должны быть описаны через:
-
описание основных понятийных средств и соответствующих способов действий в каждом учебном
предмете (образовательной области);
-
ключевые компетентности (коммуникативная, информационная и разрешения проблем). Необходимо
выделить аспект оценки каждой компетентности и рассмотреть ее в динамике через все три ступени образования. Например:
компетентность: разрешение проблем (самоменеджмент) (Использован материал Е.Я. Коган «Парадигма актуального
образования»)
Таблица
-
общественно-полезный социальный опыт. Для каждой ступени необходимо обозначить возможные социальные
практики и их результаты, способы их обнаружения и описания. В целом основные
образовательные программы должны быть направлены на то, чтобы в ходе и после их освоения добиться:
-
сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасности учащихся;
-
успешности и самореализации учащихся;
-
ориентации и самоидентификации учащихся в культуре и овладения ими ключевыми понятиями
и ценностями отечественной и мировой культуры.
Таким образом, результаты образования на каждой ступени образования должны складываться
из:
-
предметных результатов в каждой образовательной области как набора определенных культурных
средств и способов, позволяющих выпускнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, которые могут быть проверены
с помощью измерительных процедур;
-
образовательных «компетентностных» результатов, выходящих за рамки конкретного предмета
(образовательной области), которые также могут быть проверены с помощью объективных измерительных процедур или
экспертных оценок;
-
образовательных результатов, определяемых накопительной системой оценки учебных
и внеучебных достижений, например, с помощью «портфолио» (в таких образовательных областях, как «Искусство»,
«Технологии» и «Здоровье»).
Особое место в результатах освоения основных образовательных программ должны
занять внеучебные достижения школьников и их институализация наравне с учебными достижениями. система комментирования CACKLE |
 |
 |