Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Общее заседание, сообщения от групп, верстка  ТЗ проектировщикам




Итоговое общее заседание началось с выступления группы Экономико-политическое направление.

Выступал: Ю.Г.Хамнуев, заведующий кафедрой БГУ

Предложены показатели:

  • региональный ВВП,
  • инвестиционная привлекательность региона,
  • условия ведения предпринимательской деятельности,
  • политическую стабильность,
  • уровень свободы

 

В качестве индикаторов были названы:

Инвестиционная привлекательность, Законодательство, Инфраструктура, Администрирование, условия ведения предпринимательской деятельности - благоприятный климат, политическую стабильность - качество уравленческих услуг, и т.д. (см. презентацию работы группы).

 

А.И.Адамский: С чем мы согласимся? Первое: инвестиционная привлекательность является одним из ключевых показателей, второе: нужно понять есть ли условия, и есть ли инвестиции?

 

ТЗ: Давайте договоримся: направления, показатели оставляем, индикаторы в целом тоже, а вот критерии не ясны – нужно доработать.

 

Группа Индивидуально-социальное направление

Шадрина Н.М., директор прогимназии №108.

В качестве ТЗ по итогам работы 17.09.2008 группе было предложено доработать показатели. Представляем индикаторы для учета по каждому из следующих показателей: уровень жизни в соответствии с потребительской корзиной,  безопасность; заболеваемость, смертность,  рождаемость (т.д. в соответствии с презентацией работы группы).

А.И.Адамский (А.И.): ТЗ – социологические исследование динамики доходов населения независимо от формальных средств производства. Я бы попросил добавить занятость как источник дохода и связать с образованием.

 

Вы не обозначили способы сбора данных, но понятно, что в основном хотите пользоваться статистическими данными.

 

 По показателю безопасность: нужно обозначить в качестве индикатора правовой климат, в котором находится ребенок. Ввести индикаторы межконфессиональной гармонии – как предмета мониторинга.

 

По заболеваемости, смертности, в плане доработки  - сгруппировать положительные и отрицательные веса.

 

И.Б.Шиян: нужно определить минимальный набор индикаторов. Определить какие индикаторы являются наиболее значимыми. Очевидно,  для этого нужны экспертно-аналитические оценки.

 

А.И.:  по инфраструктуре: не прописан важнейший элемент развитость рынка труда с точки зрения именно инфраструктуры, а скорее с точки зрения социального положения. Рубрика инфраструктура есть, а индикаторов нет. Нужно доработать.

Мобильность внутри региона: индикатор доля граждан вовлеченных в реализацию различных программ (инвестиционно – целевых, грантов и т.п.) – на мой взгляд, прописан как образец индикатора по инфраструктуре. По индикатору трудоустроенность  выпускников, не ясен смысл индикатора.

ТЗ:

1. оптимальное число индикаторов по инфраструктуре. Не говорю не о минимизации, а об оптимальном составе количества индикаторов.

2. зафиксируем способы сбора данных (сбор статистических данных, социологические исследования, фокус группы, контентный анализ материалов СМИ).

3. Важно выделить (по любому направлению!) универсальную шкалу.

 

Обсуждение групп завершено. А.В.Дамдиновым, и.о. министра образования и науки РБ, предложено перейти к подписанию соглашения о сотрудничестве с Министерством образования и науки Чеченской республики в сфере реализации направлений КПМО. А.В.Дамдинов также выразил надежду, что данное соглашение станет основой для длительных добрососедких отношений.

 

В завершение работы А.И.Адамский сформулирова ТЗ для групп: «Прошу группы оформить доклады, выставить на сайт, зафиксировать некоторые ТЗ. Есть набор технических ТЗ, которые будут переданы руководству для реализации, есть рамочная договоренность с теоретиками о сотрудничестве в сфере реализации ТЗ. Это очень серьезная теоретическая работа, которая продвинет нас в направлении модернизации образовании. Тот диалог, который нам удастся построить, станет залогом счастливого будущего наших детей. Проект, начало реализации которого положено в ходе работы данного семинара, заключенное здесь соглашение о сотрудничестве, вселяет в нас надежду на успех». Спасибо всем за участие в этой работе, - завершил свое выступление А.И.Адамский.

 

Думаю, эта неделя в плане образовательной политики станет для нас самой инновационной, - подытожил  работу семинара А.В. Дамдинов. – То,  о чем мы говорим сегодня, дает свои отголоски и в других сферах. Мы должны поблагодарить А.И.Адамского и его команду, потому  что без их поддержки и руководства это не могло бы стать возможным. Благодарим министерства и ведомства за участие в работе нашего семинара  - самое главное, что есть диалог. Это серьезная заявка на будущее плодотворное сотрудничество.  Спасибо всем.

Н.Б.Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100