Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа «Индивидуально-социальное направление», А.А.Антонова




Результаты работы группы Индивидуально-социальное направление  

 

В  ходе работы группы «Индивидуально-социальное направление» обсуждались  основные критерии показателей  данного направления:

 

·                     Уровень жизни в соответствии с потребительской корзиной

Критерии: рост среднемесячной  заработной платы по республике; количество населения, имеющего доходы ниже прожиточного уровня; рост инфляции.

 

·                     Занятость

Критерии: количество трудоспособного         населения, занятого в различных областях; количество зарегистрированных безработных; количество граждан, направленных на обучение; количество граждан, занятых предпринимательской деятельностью; динамика создания рабочих мест; вовлеченность в проектную деятельность граждан; количество предприятий, занятых инновационной деятельностью; количество граждан, участвующих в общественной жизни.

 

·                     Безопасность (окруж. среда)

Критерии: удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавших преступления, %; число приводов в милицию несовершеннолетних; число несовершеннолетних, поставленных на учет; удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, %; количество дорожно-транспортных происшествий; снижение потерь от пожара; число наркоманов на 100 тыс. населения; снижение потерь от стихийных бедствий; доля населения, обеспеченных водой надлежащего качества; соответствие санитарно-гигиеническим нормам по ГОСТ; наличие  вредных производств, наличие  программ, минимизирующих; доля граждан, проживающих в экологически благополучных районах по отношению к гражданам, проживающим в экологически не благополучных; уровень преступности; межконфессиональная безопасность (в регионе?) (комитет по нац.безопасности); уровень межнациональных конфликтов; наличие гражданских институтов, территориальных общественных самоуправлений, неформальных объединений.

 

·                     Заболеваемость, смертность, рождаемость

Критерии: уровень заболеваемости; заболевания, приобретенные за время обучения в школе; удельный вес, занимающихся физкультурой и спортом, уровень диспансеризации, человек на 1 тыс.населения, динамика показателей состояния здоровья населения.

 

·                     Социальное благополучие,  стабильность

Критерии: количество суицидов; продолжительность жизни; число амбулаторий, больниц, культурно-развлекательных центров; охват населения, находящихся в трудной жизненной  ситуации мероприятиями по круглогодичному отдыху и оздоровлению; количество социальных сирот; число приемных семей; наличие собственности; уровень эмиграции; количество населения, наркозависимых; количество беспризорных, безнадзорных; возможность путешествовать.

 

·                     Развитие инфраструктуры

Критерии: ввод жилья; количество; занятость молодежи; развитость рынка труда, малого бизнеса, индивидуального предпринимательства; развитость ; мобильность; реализация государственных программ по обеспечению.

 

·                     Мобильность внутри региона

Критерии: доля граждан, вовлеченных  в реализацию различных программах (инвестиционно-целевых, инновационных, грантов и др.); уровень разработанности  медиакарт  (количество мероприятий, скорость реагирования, наличие обратной связи);  непрерывное образование (профессиональная подготовка, переподготовка, охват населения); программа социальной адаптации для всех слоев населения (уровень тревожности граждан предпенсионного и пенсионного, удовлетворенность профессиональной деятельностью); трудоустройство  выпускников.

 

·                     Развитие общественных институтов

Критерии: наличие; вовлеченность населения, инициирование  общественно-значимых мероприятий.

 

Рассматривался вопрос о создании принципиально новой модели  образования, которая будет  являться успешной, востребованной в современных условиях. Исследование  связи  между качеством образования и способом его позиционирования на рынке труда  привело к ряду вопросов. Обсуждение качества жизни и его проявлений выразилось в трех ключевых словах: ресурсность, технологичность, востребованность. Раскрытие данных ключевых моментов должно привести  к  определению набора необходимых компетентностей.   Изменение структуры содержания, изменение содержания образования, гибкость системы образования, нелинейность и ряд других факторов должны быть направлены на изменение качества образования, а значит, на изменение сознания человека. Последнее, в свою очередь, должно изменить качество жизни. Итогом стало соглашение о тесном взаимопроникновении понятий качества образования и качества жизни через рынок труда.

         Т.Ж.Базаржапова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100