Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа «Качество образования», «Условия становления личности в культуре», В.К.Бацын, Е.В.Воробьева




Презентация группы Качество образования 
Эффективность ОП БГ № 29 

 

Начало работы группы отмечено постановкой вопросов: Что есть успешность? Чем и как можно измерить успешность? Поставлена задача: разработать критерии качества образования.

 

Следующий вопрос, предложенный для обсуждения: как оценить эффективность реализации программы? Л.Т.Цепкова, ведущий специалист Министерства образования и науки РБ, отметила, что современные образовательные программы носят знаниевую основу.

 

В.К.Бацын подчеркнул, что необходимо перевести принципы оценки на практическую плоскость и определиться с конечным результатом.

В результате для формирования компетентностной личности необходимо разработать образовательную программу. В ходе дискуссии разработчики предложили следующие тематические блоки, показатели их динамики и изменений.

 

Тематические блоки

1. Здоровье

А) Показатели динамики - изменения состояния здоровья как такового

Б) показатели изменений социально-культурного фона в области здоровья: курение, алкоголь, СПИД, систематические занятия физической культурой.

 

2. Мы себя уважаем: там, где мы живем, - чисто  красиво

А) Показатели динамики – улучшение санитарно-бытового состояния жилого фонда

Б) Показатели – изменение социально-культурного фона в области защиты ближайшей окружающей сред проживания: чистый подъезд, чистый, красивый и оборудованный двор, чистая, благоустроенная улица.

 

3. Бурятия – экологический край

А) Показатели динамики – улучшение санитарно-бытового состояния окружающей природы

Б) Показатели - изменение социально-культурного фона в области защиты природы: развитие движения «Зеленый патруль», развитие движения «Посади и вырасти сто  деревьев», развитие движения»Родник – живая душа», развитие движения «Маленький ручей – великий Байкал».

 

4. Социальные инициативы

А) Показатели динамики – количество проявленных социальных инициатив

Б) Показатели - изменение социально-культурного фона в области появление социальных инициативных групп.

 

Таким образом, необходимо формировать потребность в качестве жизни изнутри, от каждого человека, а не ждать, кто будет изменять жизнь.

 

В завершении В.К.Бацын призвал помнить о теории малых дел, которые пошагово помогут нам менять качество жизни. Воплощая в жизнь наши малые достижения, мы делаем первые шаги  в вопросе изменения качества образования. Мы должны помнить, что это не только образовательный проект, но и общественный.

 

Бадлуева Т.А.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100