Начало
работы группы отмечено постановкой вопросов: Что есть успешность? Чем и как можно измерить успешность? Поставлена задача:
разработать критерии качества образования.
Следующий
вопрос, предложенный для обсуждения: как оценить эффективность реализации программы? Л.Т.Цепкова, ведущий специалист Министерства
образования и науки РБ, отметила, что современные образовательные программы носят знаниевую основу.
В.К.Бацын
подчеркнул, что необходимо перевести принципы оценки на практическую плоскость и определиться с конечным результатом.
В
результате для формирования компетентностной личности необходимо разработать образовательную программу. В ходе дискуссии разработчики
предложили следующие тематические блоки, показатели их динамики и изменений.
Тематические
блоки
1. Здоровье
А)
Показатели динамики - изменения состояния здоровья как такового
Б)
показатели изменений социально-культурного фона в области здоровья: курение, алкоголь, СПИД, систематические занятия физической
культурой.
2. Мы себя уважаем: там, где мы живем, - чисто красиво
А)
Показатели динамики – улучшение санитарно-бытового состояния жилого фонда
Б)
Показатели – изменение социально-культурного фона в области защиты ближайшей окружающей сред проживания: чистый подъезд,
чистый, красивый и оборудованный двор, чистая, благоустроенная улица.
3. Бурятия – экологический край
А)
Показатели динамики – улучшение санитарно-бытового состояния окружающей природы
Б)
Показатели - изменение социально-культурного фона в области защиты природы: развитие движения «Зеленый патруль»,
развитие движения «Посади и вырасти сто деревьев», развитие движения»Родник
– живая душа», развитие движения «Маленький ручей – великий Байкал».
4. Социальные инициативы
А)
Показатели динамики – количество проявленных социальных инициатив
Б)
Показатели - изменение социально-культурного фона в области появление социальных инициативных групп.
Таким
образом, необходимо формировать потребность в качестве жизни изнутри, от каждого человека, а не ждать, кто будет изменять
жизнь.
В
завершении В.К.Бацын призвал помнить о теории малых дел, которые пошагово помогут нам менять качество жизни. Воплощая в жизнь
наши малые достижения, мы делаем первые шаги в вопросе изменения качества образования.
Мы должны помнить, что это не только образовательный проект, но и общественный.
Бадлуева Т.А.
|