Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Доклад А.И.Адамского «Комплексная оценка эффективности региональной системы образования. Как это возможно?» Часть 2




Условно содержание доклада можно разделить на два блока: 1. Экономика знаний, 2. Изменение представления о качестве образования.

 

Как отметил докладчик: «Мы намерены не повысить качество образования, а изменить саму «систему координат» системы качества образования. Наша задача – формирование иного качества образования. С этим связаны и финансовые изменения в цене предоставления услуг».

 

То есть если ранее понятие «качество образования» означало, по сути,  объем усвоения материала, то теперь «качество образования» – это формирование таких компетентностей, которые помогают человеку действовать во благо себя, близких, общества. В настоящее время, образование в том виде, с которым мы привыкли иметь дело, не может быть финансово обеспечено. Наша задача показать – эффекты от образования есть! Но, чтобы быть достоверным, необходимо представить эффект на уровне показателей и критериев.

 

Таким образом, хотелось бы отметить: если система образования эффективна, то необходимо менять методику расчета заработной платы педагога. Отсюда вытекает 3 вопрос доклада – уровень квалификации учителей и управленцев. Повышение квалификации связано с жесткой дифференциацией категорий.  Необходимо формирование экономических, социальных, правовых компетенций. Если учитель не будет владеть необходимыми компетенциями, то экономическое регулирование будет неэффективным. Если мы не будем формировать современные компетенции, то будем воспроизводить экстенсивное развитие экономики. Таким образом, процедура аттестации педагогов должна начинаться с формирования внешнего заказа  и  механизма дифференциации в оплате.

 

Обращаясь к вопросу «Экономики знаний», А.И.Адамский определил следующие три тезиса:

1. «Прибыль можно извлекать из интеллектуального продукта открытий, изобретений, научных достижений»

2. «У депрессивных регионов, не имеющих ресурсного потенциала, производство интеллектуальных продуктов – единственный выход их экономического тупика»

3. «Создание системы рынка сбыта интеллектуальных продуктов».

 

В завершение доклада А.И.Адамский предложил создание площадок для рынка сбыта интеллектуальных продуктов и подчеркнул, что развитие образования становится экономическим фактором.

 

Т.З.: разработка проекта по созданию инфраструктуры интеллектуального производства. Роль министерства образования должна быть координирующей.

 

Бадлуева Т.А.,

Цырендашиева Н.Б.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100