Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа «Экономико-политическое направление», И.Б.Шиян




В работе группы приняли участие 23 человека, представители разных ведомств – Министерств образования и науки, здравоохранения, экономики.

 

И.Б.Шиян выступил со вступительным словом, в котором отметил способность человека институционализироваться в пространстве как один из показателей качества образования. Он подчеркнул, что задача участников – договориться о тех показателях экономического и политического состояния дел, которые мы можем рассматривать, как индикаторы развития образования.

 

Г.С.Малунова (БИПКиПРО) призвала коллег обсудить экономические и социальные условия развития образования и высказалась о том, что доля участия муниципальных образований в создании условий в школах должна расти.

 

Г.Г.Базаров (МОиН РБ) отметил, что задачей группы является выделение тех позиций в экономике и политике, которые будут влиять на систему образования. Какое влияние оказывает экономическая и политическая ситуация в РБ на развитие образования? Какова должна быть экономическая ситуация, чтобы мы создали в школе благоприятные условия?

 

И.Б.Шиян заметил, что развитие местного самоуправления будет оказывать положительное влияние на образование.

 

В.М.Бадмаев (РУО Закаменского района) отметил различие в показателях эффективности для сельских школ. Школа сегодня не является центром стабильности на селе, каким является сельское подворье. Должны быть созданы программы для подворья. Образовательные программы для села должны реализовываться через Министерства финансов, сельского хозяйства, не только через Министерство образования. В школе должны появиться такие программы, которые бы влияли на экономическую ситуацию в селе.

 

И.Б.Шиян подчеркнул, что показатели эффективности школы должны быть связаны с уровнем социально-экономического развития. Социальные и экономические критерии отражают то, является ли школа центром жизни на селе.

 

И.И.Эрдынеева (Кижингинский лицей) высказалась по вопросу об условиях развития экономики в сельских районах. Почему не возвращаются наши выпускники? Не могут найти применение своим способностям. Какие условия нужны для развития экономики района? Необходима кредитная политика, чтобы молодежь могла приобрести жилье в районе. Одним из критериев развития экономики могло бы быть количество кредитов, выдаваемых молодежи.

 

Экономист (Министерство экономики РБ) заметил, что одним из решений проблем школы является оптимизация численности учреждений. Качество образования можно оценивать по 2 показателям - как адаптируется ребенок после школы и как учитель дает знания. Показатели эффективности – социальные.

 

И.Б.Шиян подчеркнул, что мы должны выработать критерии эффективности, которые будут отражать экономическое состояние. Должны выработать экономические, социальные, политические показатели.

 

В.М.Бадмаев (РУО Закаменского района) отметил как один из критериев – борьбу с пьянством. Возврат на село выпускников является также критерием. Качество образования – это здоровье школьников.

 

И.Б.Шиян отметил как один из показателей благоприятный климат для развития малого и среднего бизнеса.

 

Г.Г.Базаров (МОиН РБ) внес предложение – менять отношение ведомств в зависимости от того, как работают муниципалитеты. Деньги выделяются одинаково, муниципалитеты работают неодинаково.

 

Задачей группы была выработка перечня критериев оценки системы образования по экономико-политическому направлению. Участниками группы были предложены следующие критерии:

1.      Дифференциация бюджетной политики

2.      Изменение кредитной политики

3.      Имущественное расслоение с учетом верхней и нижней границ

4.      Характеристика рынка труда и рынка сбыта

5.      Политическая стабильность

6.      Уровень свободы

 

Работа в группе свидетельствует о сложности данной задачи, поскольку на сегодняшний момент еще институционально не оформлены критерии качества образования, с которыми можно установить взаимосвязь сегодняшних экономических и политических условий жизни.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100