Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Процедуры и механизм оценивания качества образования гражданскими институтами

При этом реализация данных полномочий предполагает наличие определенного набора эффективных управленческих инструментов (процедур) и соответствующих документов (локальных нормативных актов).

Показатели качества, процедуры и формы его оценки, подходы к анализу результатов оценивания и их использованию пи принятии решения о стимулировании, образующие систему оценки качества в школе, целесообразно зафиксировать   в специальном документе (Положение о системе оценки качества, Положение о государственно-общественном мониторинге и оценке качества, Политика управления качеством и т.п.).

Совет может дать поручение своей комиссии разработать с участием администрации и методического совета проект данного документа и утвердить его на своем заседании.

Педагогический коллектив, учредитель, родительская общественность и социальные партнеры школы должны быть ознакомлены с данным документом. Содержание данного документа целесообразно ежегодно пересматривать и при необходимости вносить изменения.

Помимо контрольных показателей, зафиксированных в программе развития школы, целесообразно ежегодно согласовывать (утверждать) Советом контрольные показатели, выступающие основанием дл оценки эффективности работы педагогов, директора, деятельности школы:

  • задачи ученических достижений (индивидуально, по классам, по ступеням обучения, по предметам и др.),
  • задачи работы (развития, достижений) педагогов,
  • задачи работы директора.

Оценка достижений учащихся, педагогов и директора осуществляется в порядке, зафиксированном в школьном Положении о государственно-общественном мониторинге и оценке качества.

Для оценки достижений по согласованным показателям используются данные аттестации учащихся. Среди форм итоговой аттестации важнейшими являются: независимая итоговая аттестация учащихся 9-х классов, и ЕГЭ - Единый государственный экзамен для выпускников 11 классов.

Возможно использование дополнительных инструментов (процедур) оценки, особенно для определения достижения контрольных показателей.

Вариантами оценивания в зависимости от объекта оценивании и зрелости государственно-общественной системы оценки качества могут выступать:

Для учащихся:

  • оценка комиссией Совета, с представлением данных в Совет; 
  • оценка независимыми экспертами по поручению Совета с представлением данных в Совет; 
  • оценка рабочей группой, созданной   директором с представлением данных в Совет.

Для педагогов:

  • оценка методистом по поручению комиссии Совета с представлением данных в Совет;
  • оценка методистом по поручению директора с представлением данных в комиссию Совета;
  • оценка рабочей группой, созданной   директором, с представлением данных в Совет;
  • оценка комиссией Совета, с представлением данных в Совет; 
  • оценка независимыми экспертами по поручению Совета с представлением данных в Совет; 
  • самооценка с представлением данных в комиссию Совета.

Для директора:

  • оценка независимыми экспертами по поручению Совета с представлением данных в Совет; 
  • оценка комиссией Совета, с представлением данных в Совет; 
  • самооценка с представлением данных в комиссию Совета

Для проведения оценки могут использоваться опросы родительской и ученической общественности.

 Оценки ученических достижений за прошедший год и задачи на следующий год должны быть представлены в ежегодном публичном докладе школы.

Результаты оценки директора и педагогов фиксируются в специальных формах или оформляются в виде портфолио. Данные формы могут носить как открытый, так и конфиденциальный характер.  На данном этапе целесообразно обеспечить конфиденциальность таких документов. 

Портфолио предполагает открытый характер и доступность содержащейся информации как внутри школьного сообщества, так и широкой общественности.

Возможен вариант выступления педагогов, директора с докладом на заседании комиссии Совета с последующим обсуждением. Комиссия готовит представление в Совет на директора и учителей с результатами обсуждения.

Целесообразно осуществлять стимулирование не только индивидуальных достижений в текущей деятельности, но также и инновационных проектов, реализуемых педагогами индивидуально или в составе проектных групп. Это предполагает включение в систему оценки отдельного блока, связанного с экспертизой инновационных проектов и оценкой результативности их реализации. Представляется, что данный подход позволяет более четко выделить предмет стимулирования, уйти от расплывчатой формулировки «участие в инновационной деятельности».

Совет в данном случае инициирует конкурс проектов, проводит (поручает комиссии) экспертизу поступивших заявок, отбирает проекты-победители и определяет объемы их финансирования. Финансирование может осуществляться как в виде грантов (за счет внебюджетных средств), так и в рамках стимулирующих выплат из фонда заработной платы.

Особое внимание уделяется наличию в проекте конкретных результатов и ясных показателей их достижения. По поручению Совета комиссия проводит мониторинг реализации проектов. Подобный мониторинг становится элементом школьной государственно-общественной системы оценки качества. Данные мониторинга используются для принятия решений по распределению стимулирующих выплат, по продолжению или прекращению грантовой поддержки также при проведении аттестации.

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100